МЕНЮ
Helpix в соцсетях:
Главная > Софтинки > И снова ужас на корабле... - Endurance: dead space

Endurance: dead space - И снова ужас на корабле...

30.12.2020

Приветствую вас всех на славном сайте Helpix! Сегодня я продолжу рубрику пиксельных игр на мобильные устройства, ура! На самом деле кандидатов на этот обзор накопилось немало: бери да выбирай! Однако сегодняшний виновник этого обзора - детище разработчика Ivan Panasenko, создателя игры Ailment, которая запомнилась мне отличным сюжетом, а в особенности - концовкой, которая может стать вровень со многими крутыми научно-фантастическими произведениями прошлого века. Когда я увидел новую игру от этого разработчика - сразу скачал, ибо быстро понял, что игрока в ней будет ожидать как минимум что-то интересное.

fSugGs8E19w
Значок игры, который выглядит, на мой взгляд, круче Ailment

Endurance - игра, которая кардинально не дает чего-то нового, по сравнению с предыдущим его творением. Судя по тому, что я видел во время игры, какой-то особой разницы в геймплее не было мной замечено, и даже сюжет чем-то схож: есть огромный корабль, в котором проводились разные исследования, но какой-то странный и опасный эксперимент вышел из-под контроля, и в результате часть людей подверглась смертельной опасности от другой части людей, которая сошла с ума. Однако позже я узнал, что данная игра - приквел потрясающего Ailment! Тем не менее нововведения поверх уже схожей обвертки автор привнести удосужился, но давайте по порядку...

Endurance: dead space - это, как и в случае Ailment, коридорный шутер от вида "сверху", в котором главному герою предстоит отстреливать толпы народа из разного вида оружия, копить деньги для покупки еще большего количества оружия или находить его в шкафчиках по мере продвижения к финалу, как и аптечки, ремонтные наборы, припасы и т.д.

wjjto4WW4rY ITXtvuU3D_4 hxHrLJW_UiI
Меню и опции очень схожи с предыдущим релизом

Но в отличие от того же Ailment, вся заваруха начинается внезапно; в предыдущей игре главный герой прибывает на корабль в ответ на сигналы SOS с миссией выяснить, что произошло со всеми на корабле, ибо многие из них атаковали главного героя беспощадно и безрассудно. Здесь же мы играем ожидаемо не за бравого солдата в скафандре, а за некоего аналога Гордона Фримена - этакого ученого, имя, внешность и пол которого можно выбрать в начале игры, где, собственно, к ним в придачу идет набор характеристик, как в MMORPG, по типу регенерация, скорость, ум и т.д.

Главный герой появляется в центре лаборатории, где ходят НПС туда-сюда, что-то бубнят себе под нос и ничего больше не делают; что именно делает в этой комнате главный герой - неясно, что он исследовал - непонятно, но судя по некоторым терминалам, которые раскрывают сюжет приквела, можно предположить, что ГГ находился в отсеке исследований паранормального поведения, или нечто в этом роде (ГГ никакой конкретики в свои исследования не привносит по мере прохождения игры).

Le4OHv_jBxE

Мысли героя и диалоги по классике отображаются, как вы уже поняли, слегка в стороне от главного героя или собеседника - как в комиксе.

v45380K46hA LRZoaSwKoNM

Однако слишком долго прохлаждаться нам не дают, ибо внезапно в комнату вторгается кучка обезумевших ученых, которые начинают врукопашную атаковать ГГ и его коллег. И нам приходится атаковать их в ответ, пытаясь защититься, попутно раздумывая о побеге. По мере прохождения игры ГГ будет встречать персонажей, которые будут давать наводки и подсказки, комментировать ситуацию вокруг, тем самым раскрывая сюжет.

Что мне не понравилось с самого начала, так это поведение вышеописанных "неписей"; если попытаться сбить кого-то, то этот кто-то отскакивает в сторону как пружинка, при этом шевеля ногами, будто все еще продолжает процесс ходьбы в заданном направлении, а их короткие монологи редко дают что-то серьезное для сюжета, ибо кроме "эй, отойди" или "хочу кофе!" наблюдать не приходится (вот тебе и ученые, о да). А теперь попробуйте спросить себя - как бы вы реагировали, если бы в комнате, в которой только что было все спокойно, вдруг прошел бой, в котором вы чудом остались живы? Что бы вы ни ответили, я уверен, что это вряд ли было бы что-то на манер: "Эх, пойду покушаю, что ли", или вообще "Так-с, пора-ка мне заценить новую серию «Ходячих мертвецов»"! Судя по версии игры, она обновлялась не раз, но почему-то этот кошмар автор исправлять не спешит, которого в предыдущем релизе не было ни на йоту. Зато автор добавил в начале игры очень много подсказок, чтение которых займет не менее минуты; для новичков, которые мало знакомы с таким жанром игр, вполне сгодится.

0v-8gihFyDE 8rv-CZLHxms MfhFh4a3Hj8

Изначально будет казаться, что игра немного тормозит, но сколько бы я ни проверял счетчик fps, он всегда показывал стабильные 60 кадров в секунду, что говорит об отличной оптимизации, однако, как я понял, проблема есть в другом - в банальной недоработке движений и кривой камере, которая иногда дергается и подрагивает, вызывая такие ощущения, будто игра лагает.

После некоторого игрового опыта в данной вселенной вам может высветиться вот такая табличка с обращением разработчика:

Pt-_rdUgGgE

Разработчик, как это легко догадаться, не сидит на месте и улучшает игру, и вышеописанные проблемы, я надеюсь, исправит настолько, насколько это в силах одного человека, пусть и талантливого.

Вышеописанные проблемы, скажу я вам, не умаляют достоинства игры, которые увеличиваются по мере прохождения; в предыдущей игре все уровни были до банальности одинаковыми, и каждый раз, заходя в игру, я не мог отличить первый уровень от последнего, однако в "Эндюранс" автор попытался эти уровни разнообразить, хотя по первым нескольким миссиям, это не так бросается в глаза. Примерно через несколько уровней, игра дает нам возможность тратить очки опыта на прокачку навыков, как в вышеописанном RPG; если, например, на полу будут ловушки, то прокачка навыка обнаружения ловушек повышает шансы обнаружить их, а ведь можно просто стрелять вперед, и если где-то в полу есть мина, скрытая от нашего взора, она просто взорвется, и делов-то! Как и в первой части, у нас есть возможность брать союзников в напарники, и вместе с ними разделить ношу, которую трагедия взвалила на наши плечи, однако до чего упоительно выглядят два ученых, которые из автомата уничтожают толпы вооруженных охранников, будто бы главный герой предыдущей части вселился в героя этой игры, а более здесь отметить нечего, ибо разницы особой я не увидел.

Конечно же, у нас есть возможность поддержать разработчика, обращаясь к микротранзакциям, или банально смотря рекламу.

3EOkbWQI94Q

И я советую сделать хотя бы второе, ибо разработчик несмотря ни на что - талант, а талант нужно поощрять. Причем доказательство этому вы получите как всегда ближе к финалу, который все-таки заставил закрыть глаза на недостатки, и думать лишь о сюжете. На данный момент оценку я все-таки ставить не буду, я очень надеюсь, что автор поправит баги и улучшит управление, - пока подождем! Однако я с точностью могу заверить - игра стоит внимания, как и ее создатель. А я на сем прощаюсь, благодарю за внимание, и до новых встреч!

Leviafanoff

Используемое автором устройство: Redmi Note 8 pro

© 2003-2025
Хэлпикс
 
Рейтинг@Mail.ru