МЕНЮ
Helpix в соцсетях:
Главная > Софтинки > Красивая сказка с печальным концом - Brothers: A Tale of Two Sons

Brothers: A Tale of Two Sons - Красивая сказка с печальным концом

08.06.2020

Приветствую всех читателей сайта Helpix!

Сегодня речь пойдет об одной уже не самой новой, но, по моему мнению, от этого не менее интересной игре. В оригинале она вышла для домашних консолей и настольных компьютеров, однако я впервые о ней услышал именно в подборке игр для Android, поэтому говорить буду конкретно об этой версии.

Итак, предлагаю познакомиться с Brothers: A Tale of Two Sons.

Жанр: adventure, action, puzzle.

Внимание: спойлеры!

Поскольку в данной игре сюжет является основополагающим компонентом, с учетом которого складывается общее впечатление об игре, по большей части он будет изложен в данном материале. Прошу учитывать это перед ознакомлением с моим обзором.

Игра представляет собой красочную адвенчуру с элементами головоломки, действия которой происходят в фантазийном мире, не лишенном, однако, черт реализма (почему я акцентирую на этом такое внимание, вы узнаете в конце). Уже завязка сюжета довольно трагична - на стартовом экране и в первых кадрах заставки мы видим мальчика, склонившегося перед надгробным камнем. Что же его так печалит? Посмотрим...

Начало:

Дети потеряли маму, а теперь несчастье настигло и отца. Нужно срочно его спасать...

Заставка плавно перетекает в первое игровое задание. Главные герои игры - два брата, Найи (младший) и Найа (старший), и нам надо куда-то доставить больного отца на повозке. Персонажами предстоит управлять одновременно.

Управление в игре достаточно простое, но требующее привыкания в силу необычного формата игрового процесса (два отдельных персонажа должны в один момент времени взаимодействовать между собой, управляясь при этом одним игроком).

Настроек в игре минимум - можно задать уровень громкости музыкального сопровождения, звуков:

А также выбрать один из двух вариантов управления - в первом виртуальные стики также выполняют роль кнопок, при удержании которых герои взаимодействуют с окружением:

Во втором же кнопки действия вынесены отдельно по бокам от стиков:

Мне первый вариант показался более удобным, его я и оставил.

Размер и прозрачность кнопок можно настроить:

Удержанием пальца в левой или правой части экрана можно вращать камеру, также доступна возможность немного приближать/отдалять ее жестом двумя пальцами, как при просмотре фото на телефоне.

Персонажи говорят на выдуманном языке, а события излагаются исключительно визуальными образами и жестами, без текста. Поэтому игра, по сути, не нуждается в локализации сюжета, и он будет понятен каждому.

Игра разделена на 9 фрагментов: пролог, 7 основных глав и эпилог.

Пролог

Первое же задание учит управлять братьями в тандеме. Как мы видим, предметы или их части, с которыми можно взаимодействовать, подсвечиваются, причем у каждого брата своим цветом, в цвет стиков управления - у старшего синим, у младшего коричневым (оранжевым). Просто и наглядно. Непосредственно на эти подсвечиваемые элементы также можно нажимать, если игроку это удобнее, чем удерживать стики.

После того, как тачка будет успешно доставлена на платформу, следующее простое задание - перебраться на другую сторону. Однако, здесь мы видим еще один аспект: с некоторыми заданиями сможет справиться только определенный один из братьев, в силу имеющихся способностей. Например, рычаг, приводящий платформу в движение, под силу сдвинуть с места именно старшему брату.

Также его помощь пригодится, если младшему нужно будет забраться в какое-то место, где слишком высоко и куда сам он не достанет:

А лебедкой надо будет управлять, вращая ручки синхронно:

Между главами нашей виртуальной истории игрока ждут красочные сюжетные вставки, по аналогии с вступительной заставкой игры. Они выполнены очень детально и отлично дополняют атмосферу, позволяя глубже погрузиться в сюжет:

Итак, мы доставили отца к лекарю, но имеющихся в его распоряжении средств недостаточно. Однако, шанс спасти папу у братьев все же есть. Лекарь дает ребятам карту и говорит, что они должны отправиться к таинственному Древу Жизни - лишь чудесная вода из источника, скрытого внутри дерева, способна поставить их отца на ноги...

С этого момента и начинается главное приключение...

Глава первая

Игровой мир достаточно обширный, он детально проработан и радует вниманием к мелочам. На пути наших героев ожидают множество задач, испытаний и загадок - как простых, так и довольно сложных и опасных. В начале первой главы предстоит разобраться с местным прохвостом, который преградил нам путь:

После событий, случившихся с мамой, Найи боится входить в воду и плавать. Но Найа готов помочь и убеждает брата продолжить путь:

По всем игровым локациям в некоторых местах расставлены скамейки. Ключевой роли для прохождения они не играют, но позволяют полюбоваться красивыми ландшафтами, а также, в некоторых случаях, увидеть дальнейший путь с расстояния. Вот какой вид открывается с одной из скамеек в первой главе:

Братьям удалось продвинуться дальше, но упрямый пройдоха снова встал на пути:

Здесь мы видим ситуацию, когда уже младший брат более проворен и в силах решить поставленную задачу. Его рост и комплекция позволяют ему пролезть между прутьями решетки, чего старший сделать не сможет:

Присмотритесь внимательнее - думаю, вы быстро догадаетесь, кто поможет нам прогнать надоедливого жулика!

Крутим за ручку, и... ура! Нашего плута и след простыл .

Помимо основных задач, которые предстоит решить братьям, им по пути повстречается много элементов окружения и колоритных персонажей, с которыми тоже можно взаимодействовать. В небольшой деревушке можно поиграть в мяч с девчонкой или подшутить над пьяницей. Найи всегда готов что-нибудь учудить. Например, покачать в кресле-качалке добрую бабулю, у которой Найа услужливо спросит дорогу:

Или сыграть на арфе для старика, живущего на окраине деревни:

Затем братья повстречают разъяренную дикую собаку, от которой предстоит убежать, взбираясь на снопы (или бочки?). Тут понадобится хорошая скорость реакции и сноровка. Небольшое промедление - и кто-то из братьев может пострадать. К счастью, прыгать выше собственной головы собака не умеет:

Еще один не обязательный для сюжета, но милый момент - можно выпустить на волю птичку из клетки:

Затем нужно будет опустить деревянный мост, чтобы пройти вперед, но вот незадача - мост опущен только в тот момент, пока кто-то вращает конструкцию с колесом, похожим на тренажер для хомяков. Как же быть? Воспользуемся помощью овцы, а чтобы доставить ее в нужное место - ненадолго в роли "хомяка" побудет младший брат:

Ребята замечают большую фигуру, которая почему-то заливается слезами. Это оказался огр-великан. Стоит ли нашим героям его бояться?

Мальчики решаются подойти поближе. Фух, а этот великан кажется безобидным и даже дружелюбным! Он предложил сопроводить ребят в их непростом пути:

Благодаря своей силе он оказался способен подбрасывать людей на большую высоту...

и даже выступить в качестве живого моста через пропасть:

Еще один пейзаж с обзорной скамейки:

С помощью великана мы попадаем в подземный грот с озером внутри (запечатлен момент перед прыжком с высоты)...

И выбравшись из озера,

а затем отыскав узкий тоннель, прощаемся с новым другом - великаном, и завершаем первую главу.

Глава вторая

Вторая глава начинается в мрачной и пустой пещере, пройдя которую, наши герои оказываются в загадочном месте, наполненном древними механизмами. Вид с обзорной скамейки:

Все выглядит весьма старым и заброшенным, но по-прежнему работает. Переберемся на другую сторону, прокатившись на водяной турбине:

Затем поток воды предстоит остановить, перекрыв движение вала куском трубы, который нужно прежде отыскать и донести в нужное место:

Еще один необычный механизм, отвечающий за появление половинок выдвижного моста:

Вероятно, самый длинный и самый опасный отрезок уровня - поездка на своеобразном конвейере. Внизу можно увидеть (и услышать) неких гоблинов с кирками, занятых своей работой. Значит, все-таки это место не заброшено... Стоит быть аккуратнее.

В ходе продвижения по пути следования конвейера младшему брату придется устранять с дороги старшего препятствия в виде прессов-зажимов. Не забывайте, что конвейер не делает остановок. Одно неверное движение или потеря концентрации на долю секунды - и безжалостный металлический агрегат с ним расправится.

Еще одна скамейка в этой локации. На другой стороне можно заметить чей-то тускло освещенный силуэт...

Теперь братьям, уже вдвоем, предстоит скоростной спуск. Адреналина хватит на всех:

Приземлившись, мы видим... кого бы вы думали? Любимую нашего великана! Оказывается, ее взяли в плен. Вот почему великан был расстроен! Что ж, попробуем ее вызволить:

Младшему брату под силу без лишнего шума забрать у стражника ключ от клетки... Главное - уйти незамеченным!

Великаншу мы освободили, но вот незадача - охранник услышал шум. Как же нам от него избавиться? Дайте-ка подумать... Правильно - заманить в его же собственную ловушку! Только бы прежде самим не попасться ему в лапы...

Попался! А вот и помощь подоспела - спасенная дама сердца нашего друга спустила для братьев веревку:

Трогательная сцена воссоединения влюбленных:

Но, как говорится, рано радовались! Клетка охранника долго сдерживать не смогла, и он напал на братьев. Что же делать? Сбив его с толку, ребята открывают люк, удерживаемый цепями, и глупый монстр падает в него:

Злобный огр надеется выбраться, но мальчикам удается сбросить его вниз. Победа!

Наши герои благодарят за помощь добрых великанов, прощаются с ними и продолжают свой путь. Вторая глава завершена.

Глава третья

Братья остановились на ночлег у костра, но надолго задерживаться нельзя, и еще до восхода солнца они отправились дальше. Окружающий пейзаж меняется, здесь нет буйной зелени и следов бурной жизни человека...

Путь преградили волки, уже ждущие наживы... Но мы их не боимся - Найа умело орудует факелом, и волки превращаются в трусливых щенков:

Со скамейки видны ворота, но они заперты. Как же пройти?..

Окружение здесь своеобразное - при выходе из подлеска мы попадаем на небольшое кладбище, где, в частности, внимание привлекает статуя ангела.

В одном из домов на стук отзывается дед, который явно не рад, что его потревожили в такое время дня, но выслушав ребят, ворота согласился открыть:

Спасаясь бегством от волка и чуть не упав с разбегу в воду,

братья переплывают бурную реку.

Вид со скамейки на потоки воды:

Затем преодолевают и водопад, но перебираясь через ущелье, братья сталкиваются с живыми корнями, которые пытаются им помешать.

Один из корней ломает сук от дерева, на котором держится мальчик, Найи падает в воду и теряет сознание.

Найа удалось вытащить брата из воды, но от шока тот начал бредить... В своих галлюцинациях он видит гигантскую фигуру мамы, а под ее рукой - бездыханное тело отца.

В галлюцинациях Найи кажется, будто брат напал на него, но на самом деле он всеми силами пытается привести того в чувства. На этом завершается третья глава.

Глава четвертая

Когда Найи очнулся, он понял, что все произошедшее было лишь кошмарным видением.

Братья оказались в горной местности - красивой, широкой, но безлюдной. Им оставалось ориентироваться только на карту...

Вид на горы и загадочное здание вдалеке, укрытое туманом:

В этой локации можно покататься на горных козликах:

Жаль, что этот отрезок так мал. Козлики очень прыгучие, ими легко управлять, и они с легкостью преодолевают небольшие ущелья и другие препятствия. Было бы интересно реализовать с этой механикой какую-нибудь мини-гонку или полосу препятствий. Хотя, вероятно, это не очень бы вписалось в сюжет.

Затем ребята обнаруживают пристанище чудаковатого ученого-изобретателя. Он дает им небольшое задание - донести до механизма недостающую шестеренку, чтобы он мог добраться до нужного места в своей хитроумной системе спусков, подъемов и переходов.

Мальчики легко справляются с заданием и поднимают платформу с профессором на лебедке. Обратите внимание на дельтаплан на заднем плане...

Найи и тут решил развлечься, сыграв с профессором в "камень-ножницы-бумагу":

А в подзорную трубу можно рассмотреть поближе следующую точку назначения:

Но как же туда добраться? В этом-то нам и поможет дельтаплан, который профессор любезно предоставил:

Управление дельтапланом реализовано своеобразно и довольно интересно. Каждый из братьев может перемещаться по рейке в ту или иную сторону, и благодаря смещению центра тяжести изменяется угол наклона крыльев. Но возможно, не каждому удастся пройти этот участок с первого раза - при полете внутри пещеры есть шанс неудачно зацепиться крылом за препятствие.

Братья преодолели перелет, и их взору предстала огромная, явно не под человеческий рост, башня, а стену, ведущую к ней, украшали каменные статуи.

На пути к башне героям предстоит, зависая на стенах, преодолеть еще одну пропасть,

взобраться вверх по отвесным утесам,

и перелететь на другую сторону на веревке с одной статуи на другую. Стоит поторопиться - статуи старые и под весом начинают рассыпаться, а оказаться под их тяжелыми обломками - не самая приятная перспектива...

Когда дети подошли к окнам, стало видно, насколько оконные проемы высокие по сравнению с человеческим ростом. Вероятно, в этом месте когда-то жил настоящий великан...

Очередной подъем вверх, а затем переход по импровизированным балкам, и вот мы попадаем на стол, на котором видим клетку...

Вокруг клетки следы крови - пленник ранен... Подняв клетку, Найа и Найи смогли поближе рассмотреть освобожденного зверя. Это грифон, только вместо орлиной головы у него голова совы. Конечно же, нашим героям стало жаль грифона, и они сразу дали ему понять, что не причинят ему вреда.

Грифон почувствовал, что перед ним ребята с добрыми сердцами, и несмотря на ранение, предложил им свою помощь - донести их до следующего пункта назначения в их путешествии. Братья садятся на грифона, он поднимается в небо, и башня остается далеко позади...

Грифон перенес детей по воздуху и в целости спустил на землю, но потратив на это последние силы, пожертвовал собой. На глазах у ребят грифон погибает и теряет перышко.

Увидев это, Найа вспоминает об отце, который надеется на помощь сыновей, о радостных моментах, проведенных вместе...

Дети прощаются с грифоном...

И на этом грустном моменте заканчивается четвертая глава.

Глава пятая

Ребята оказываются среди пустынных скал и утесов, но стоит пройти чуть вперед - и нашему взору открывается удивительное и вместе с тем немного жуткое зрелище - это место некогда было полем сражения людей-великанов...

Вид с обзорной скамейки в этой локации:

Повсюду растекаются целые реки крови, еще не успевшей засохнуть. Не самый приятный вид...

Братьям предстоит прокладывать дорогу среди бездыханных тел великанов, и даже выстрелить из огромного лука одному из них в голову:

Преодолев очередную пещеру и смыв с себя кровавые следы, мальчики выходят к некоему подобию капища с алтарем, перед которым собралась группа карликов во главе с верховным жрецом, оглашающим свою речь. На алтаре оказалась привязанной молодая девушка...

Ребята проявили сообразительность и, подсмотрев на каменной стеле изображение божества загадочного племени, встали друг на друга и направились прямо к пленнице:

Недогадливые туземцы не сразу сообразили, что их обвели вокруг пальца, но, конечно же, погнались за "нарушителями порядка". Однако ребятам вместе с их новой спутницей удалось убежать.

Этот эпизод оказался атмосферным, но коротеньким. Отправляясь в дальнейший путь уже втроем, наши герои завершают пятую главу.

Глава шестая

Спасительная дорога только одна. Делать нечего - идем вперед!

И как раз кстати на пути оказалась лодка. Отправимся в плавание!

Проплыв немного вперед, замечаем смену ландшафта. Вокруг - снега и льды...

Лодкой управлять нетрудно, главное привыкнуть к тому, как делать повороты на плаву - когда гребет только один из братьев, направление меняется. Стоит проявить осторожность - ведь в воде плавают большие создания, похожие на косаток, только с верхними плавниками и хвостом необычной формы. Такой махине перевернуть нашу лодочку вверх дном - раз плюнуть. Да и ударную волну после прыжка они оставляют немаленькую.

Выбираемся на отмель, и вот, казалось бы, берег - можно идти дальше, но нет. Ребятам еще предстоят прыжки по плавучим льдинам:

По пути нам встретится чем-то явно расстроенная и обеспокоенная черепаха, которая кричит и кого-то зовет...

Оказывается, она потеряла своих малышей! Давайте же ей поможем! Всего надо будет найти и принести маме трех черепашат:

Семейство успешно воссоединилось, и счастливые животные уплывают.

Это одно из необязательных для прохождения заданий, но сценка такая трогательная и милая, что я не мог ее не показать .

Вид с обзорной скамейки на реку с треснувшим льдом и другой берег:

В одном из моментов, чтобы пройти дальше, надо будет спилить дерево, чтобы превратить его в импровизированный мостик. Обратите внимание, как наша спутница по нему перебирается. Явно не человеческие движения, вам не кажется? А еще вы наверняка заметите, с какой легкостью она делает небольшие прыжки и перебирается с одного места на другое. К чему это я? Узнаем позже...

Затем мы попадаем в некое подобие заброшенной деревушки, в которой нет ни одной живой души, зато полным-полно снежных фигур. Интересно, что бы это все могло значить?

Здесь надо будет воспользоваться катапультой, но прежде предстоит ее скатить вниз, при этом сломав несколько фигур по пути:

Старший брат остается внизу, и ребятам придется ненадолго разделиться:

И вдруг, появляется Нечто...

Необычность монстра в том, что его самого не видно - о его присутствии можно догадываться лишь по тяжелому, злобному дыханию и следам, которые он оставляет на снегу.

И тут нашим героям как раз пригодятся снежные фигуры, как нельзя кстати попадающиеся по дороге - они отлично подходят для маскировки, главное - не высовываться!

Далее нас ждет небольшой перелет на деревянной балке какой-то строительной конструкции, которая, по всей видимости, использовалась для переноса грузов. Вид с такого ракурса, конечно, дух захватывает, только вот не упасть бы!

Но и здесь чудище нас настигает... Удираем со всей прыти, перебегаем через мост... Хоть монстр и невидимый, но, как оказалось, далеко не невесомый. Его мост не выдерживает и рушится. Наша компания с облегчением смотрит ему вслед.

Убедившись, что никакой угрозы больше нет, девица решает включить свои навыки соблазнения. Она благодарит Найю пылкими объятиями и манит за собой.

Найи, как и прежде, это не по нраву, но кто послушает младшего? Удрученному, ему остается лишь идти следом.

На этом моменте подходит к концу шестая глава нашей истории.

Глава седьмая

Очарованный и увлеченный Найа, полный энтузиазма, следует за девушкой. По дороге можем увидеть красивейшее северное сияние:

Плутовка привела ребят к пещере с заваленным камнем входом, и, браво откатив его в сторону, пригласила последовать внутрь. Казалось бы, наша цель - Древо Жизни, находится совсем в другой стороне, о чем в очередной раз не преминул напомнить старшему брату Найи, но тот упрямо настоял на своем.

Что ж, придется послушаться... Что же ждет впереди?

Жуткое место. Внутри что-то вроде ячеек, в которых можно заметить фигуры ростом с человека, выглядящие так, будто это мумифицированные тела. Не хотелось бы оказаться на их месте. А пути назад уже нет...

Внезапно наша дамочка как будто сходит с ума - начинает издавать нечеловеческие звуки, взбирается на потолок (помните, я говорил о ее необычных движениях в эпизоде с заснеженной деревней?), уничтожает единственный источник света...

Несколько мгновений - и братья обнаруживают себя в ловушке. Будто в клетку, их заключили в кокон... А кем же оказалась их новая "подружка"? Если вы скажете "паук", вы попали в точку.

К счастью, Найа и Найи лишь ненадолго потеряли сознание.

Раскачав кокон, им удается упасть на землю, и в этот момент ужасный паук (точнее, паучиха) решает расправиться со своими жертвами.

Сначала она нападает на Найа, как на более сильного и опасного. Но Найи, оставшийся в коконе, сбивает ее с ног, и на этот раз уже у братьев есть шанс нанести ответную атаку.

Это, по сути, единственный босс в игре. Сражение с ним недолгое, но адреналиновое и напряженное. Отдельно хочу отметить музыку - здесь она создает зловещую и в то же время настроенную на борьбу и действия атмосферу, отлично дополняя все происходящее.

Также хотелось бы добавить один любопытный момент, который я нашел в англоязычном обсуждении игры. В японской мифологии есть персонаж Дзёрёгумо, представляющий из себя паука, способного перевоплощаться в девушку-красавицу. В этом облике он подстерегает одиноких путников и заманивает в свое логово, чтобы затем съесть. Было высказано предположение, что именно этот мифический монстр послужил прототипом для создания главного босса игры. Хотя, вроде бы, на восточную культуру в нашем объекте рассмотрения намеков нет, но кто знает, чем вдохновлялись разработчики...

Однако, вернемся к игре. Все-таки напряженный момент...

Последний рывок... и тут паучиха наносит Найа тяжелое ранение.

Отец, чувствуя, что с кем-то из детей случилось неладное, пытается встать, но заботливый лекарь не дает ему покинуть свой дом...

Победив врага, дети наконец увидели цель. Вот оно, Дерево - совсем близко...

Но Найа ранен и истощен, и не может продолжить путь. Он отправляет младшего брата к Дереву, чтобы тот сам выполнил их важную миссию.

Найи отправляется к дереву. Все это время на фоне слышно биение сердца старшего брата. Нужно спешить...

Добравшись до источника, мальчик набирает во фляжку целебную воду...

И по желобу в стволе дерева скорее спешит обратно.

Но, вернувшись к месту, где он расстался с братом, Найи обнаружил того уже без сознания. В отчаянии он вливает ему в рот немного целебной воды... Но Найа уже не приходит в себя. Мальчик потерял брата.

Сюжет и без того имеет достаточно грустных событий, но это, без сомнения, самый трагичный момент во всей игре. За те пару часов, сколько длится вся история, настолько успеваешь свыкнуться с персонажами, прожить их историю, что потеря одного из них кажется чем-то необъяснимым и недопустимым.

Вроде бы, просто игра, но эмоции переданы так, что не могут не зацепить что-то в душе. Возможно, я чересчур эмоционален и сентиментален, но на этом моменте искренне наворачивались слезы.

К Найи приходит дух старшего брата и поддерживает его, напоминая, что тот еще должен спасти отца, а значит, не время опускать руки. Найи на секунду показалось, что брат жив, - но, увы, это был лишь его образ...

Далее следует еще один, наверное, даже более тяжелый эпизод - похороны брата. Игроку нужно будет не только просмотреть этот момент в катсцене, но и принять участие в процессе, закопав могилку. Здесь еще сложнее было сдержаться, чтобы не пустить слезу. Очень трудно переживать такое, даже в игре.

К мальчику прилетает еще один грифон - такой же, как тот, которого мы вызволили из клетки в четвертой главе, и уносит его на своей спине домой.

Во время этого небольшого путешествия мы можем увидеть весь преодоленный ранее путь "с высоты птичьего полета".

И вот тут меня ожидала маленькая подстава от игры. После сцены с полетом на экране появляется фрагмент северного сияния, превращающийся в графическую "кашу", и на фоне слышится звук неудачи, такой же, как при падении в пропасть или если братьев во время их путешествия настигает какая-то опасность. А затем заново начинается эпизод с ранением старшего брата после победы над паучихой.

Я на полном серьезе воспринял это как свою ошибку - что звук сердцебиения был таймером, а я не успел уложиться в отведенное время и для успешного прохождения старший брат должен остаться жив. Я попробовал снова, а затем еще раз и еще раз. Только после четырех неудавшихся попыток я заподозрил, что что-то не так. А ведь до этого мне каждый раз приходилось заново видеть сцену с похоронами. Не самое приятное ощущение...

Заглянув в отзывы на Google Play, я был очень расстроен, узнав, что порт игры имеет баг перед переходом к эпилогу, который так и не исправили со времени его выхода. Причем баг этот проявляется, по всей видимости, не у всех, и вероятно, зависит от разновидности GPU телефона/планшета, на который устанавливается игра (но точного подтверждения этой информации я не нашел). В моем случае это Mali-G71 MP8.

В любом случае, в эпилог можно попасть из пункта "Выбор главы" в главном меню. Никаких важных моментов мы при этом не пропустим. Итак...

Эпилог

Добравшись до родных краев, Найи видит свет в окнах в домике лекаря и понимает: его ждут, надо торопиться.

Преодолевая преграды на своем пути, Найи вынужден столкнуться и со своим главным страхом - водой. Как мы помним, плыть сам мальчик боится. Он впадает в отчаяние, но тут к нему приходит образ мамы, которая обращается к нему, придав ему силы и уверенности.

Далее отважному мальчонке надо будет справиться с еще одним препятствием. У него не хватает сил, чтобы перебраться на движущейся платформе на нужную сторону, но и здесь он не остается один. На помощь приходит дух старшего брата (чтобы вызвать его, воспользуемся временно появившейся на экране второй кнопкой управления), и, чувствуя его силу и поддержку, Найи справляется со злополучным рычагом.

Наконец добравшись до домика лекаря и передав тому целебную воду для отца, мальчик падает на пол, окончательно выбившись из сил...

До финала осталось совсем немного. В тяжелых чувствах после всего пережитого Найи приходит к воде, раздумывая обо всем произошедшем, бросает камушек в воду, а затем возвращается домой и идет к могиле матери. Рядом появилось еще одно, маленькое символическое надгробие - в память о героически погибшем Найа, лишь немного не дождавшемся воссоединения с отцом...

Концовка игры:

Итоги и мои личные впечатления

Игра однозначно мне понравилась. Это больше чем просто развлекательный продукт, сделанный ради пополнения бюджета разработчиков. Трогательная и проработанная история, детально прорисованная графика, богатое и разнообразное окружение локаций, ненавязчивая, но очень уместная и небанальная музыка... Все это создает впечатление чего-то, реально сделанного с душой, продуманного и построенного на искренних эмоциях.

И все же, высший балл при всем желании я поставить не могу. Моя оценка игре 7,5 из 10. Один балл снимаю за досадный баг с циклическим повторением седьмой главы и невозможностью нормально перейти к эпилогу (это касается конкретно версии для Android), и еще полтора - за отсутствие вариативности в сюжете.

Да, авторы решили не идти по канонам "приторно-сладких хеппи-эндов" и добавили в конец ноту трагизма, связанную со смертью старшего брата. Это и есть тот элемент излишнего реализма, о котором я говорил в начале.

Безусловно, рассказанную игрой историю можно расценивать как своего рода урок - иногда в жизни у нас нет выбора, нужно принять выпавшие испытания, преодолеть их и двигаться дальше. И даже маленький мальчик может, победив свои страхи, пройти трудный путь и достичь цели.

Но все же, концепция игры была именно в поддержке и взаимопомощи двух братьев. Их упоминание мы видим и в названии игры, и на ее ярлыке... Старший и младший брат прошли вместе столь трудный путь, и вдруг одного из них у нас забирают? Немного нечестно, все же. И по моему скромному мнению, можно было бы сделать в игре, к примеру, еще две концовки.

Например, идеальная - старший брат выжил и отец спасен, все трое воссоединяются. И альтернативная - старший брат выжил, но спасти отца они не успели. Братья возвращаются домой, Найа находит новую, настоящую любовь, и все в таком духе.

Это, мне кажется, не только привлекло бы новых игроков, но и повысило реиграбельность в целом - было бы интереснее открывать разные концовки в зависимости от каких-то игровых ситуаций. Если бы эта идея была воплощена, я бы с уверенностью поставил игре 10, даже с учетом бага - это мелочь... Но, как говорится, разработчик - барин, ему виднее.

В любом случае, рекомендую игру к ознакомлению и прохождению. Проходится она за один-два вечера, но эти эмоции и ощущения однозначно того стоят. Всем спасибо за внимание и побольше интересных и увлекательных игр!

AxelRage92

Используемое автором устройство: Huawei Mate 9 Pro

© 2003-2025
Хэлпикс
 
Рейтинг@Mail.ru