- Android-приложение Alto's Adventure, версия: 1.7.2, цена: Бесплатно
И зимний долгий мрак ночей.
Здравствуй, Helpix! Здравствуйте, читатели!
Давайте вместе представим заснеженные вершины высоких холмов, бережно обдуваемые прохладными ветрами с севера. Представим горделивые горные массивы высотой до самых облаков, покрытые многовековым снежным одеялом... Бесконечный "белый туман"... вся безропотность природы в истинном обличье, искрометная красота и великолепие в каждой падающей снежинке. Ах, право, как же прекрасны эти мысли!
Ведь скоро зима. Совсем уж близок первый снегопад, уже как будто слышен звук шуршащего под ногами снега. Взамен золотисто-красной багряности приходит белоснежное умиротворение, осенняя меланхолия сменяется посиделками среди домашнего уюта, вместо свежевыжатого сока приходит горячий чай с лимоном у теплого камина, летние развлечения на несколько месяцев отпадают из памяти: близится время быстрых лыж, острых коньков и тёплых подштанников.
Зима - это воистину прекрасное время, суровое, но прекрасное. Правда ведь, есть что-то волшебное в зиме, что-то необыкновенно-манящее и в то же время необъяснимо-грустное. Почему-то в летних месяцах не нахожу того прелестного и родного, что близко мне в зиме. Так давайте же представим, как надеваем лыжи, поднимаемся на скоростной спуск и, вдохновленные и гонимые холодными ветрами, тотчас спускаемся вниз, обгоняя метель и вьюгу, а по сторонам пусть расплывается картина живой природы...
Что может быть лучше? Что может быть прекраснее? Я бесконечно рад, что мои суждения разделяют разработчики Snowman и Noodlecake games, выпустившие на свет великолепнейшую однопользовательскую игрушку о приключениях молодого сноубордиста Alto. Игра получила именование Alto's Adventure. Пределом оригинальности это не назовешь, конечно, зато коротко и по существу.
Сразу же отмечу, что Alto's Adventure - это приквел вышедшей недавно Alto's Odyssey, которая получила в сети много положительных отзывов.
С чем всё это едят?
Обряд посвящения в сноубордисты происходит по нажатию элегантной иконки приложения на рабочем столе.
Сразу же нас приветствует красивый баннер на весь экран, всем своим видом маня погрузиться дальше [во Вселенную безмятежного покоя].
При отсутствии нажатий игра плавно перетекает в режим ожидания, в котором скрываются все индикаторы с дисплея, и остается только неспешная анимация. Для начала непосредственно игрового процесса, нужно нажать по центру экрана или надписи "Нажмите, чтобы начать".
Если вы никогда не играли в инди-платформеры, то следующий подход разработчиков вас точно порадует - краткий курс обучения, который запускается автоматически при первоначальном запуске игры. Это очень правильный ход, благодаря которому избегаются всякие танцы с бубном в поисках практического руководства. Предлагаю пройтись беглым огнем по инструкциям.
Самое основное - это стиль прохождения. От нас требуется следить за преодолением препятствий путем нажатия по экрану для прыжка или полета. Но всё не так скучно, как мой скудный на литературно-речевые обороты язык вам это преподносит.
Игроку рекомендуют ловить сбежавших лам. На деле для этого нужно просто их догнать. При этом ламы принимают позу "разлегся посреди поля"... Видимо, Alto какими-то чудодейственными методами успокаивает животных прямо на ходу, чтобы, цитирую, "уберечь их от беды". Нет, он не угощает животных настойкой боярышника, просто кто-то живет более в ладах с природой и её обитателями, чем мы с вами. Хм... а не Айболита ли это наследие? Следует для справедливости отметить, что ламы выглядят достаточно мило. Жму руку дизайнеру и разработчику в одном лице Гарри Несбиту (Harry Nesbitt), или как там на молодежном сленге-то?..
Какая же была бы игра без монет? Правильно, никакая! Поэтому в Alto's Adventure есть внутриигровая валюта, собираемая в процессе катания по локациям. Чем больше монет собрано - тем лучше. А денег, как известно, много не бывает.
Опустошить собранную казну можно в магазине Изель, где приобретаются новые технологии и производится усовершенствование уже имеющихся. К описанию функционала магазина я еще вернусь. Тогда же постараюсь углубленно разобрать весь прайс-лист. Но до этого рассмотрим более ключевые моменты.
Особенности игрового процесса
Еще один классический подход в подобного рода играх - это выполнение трюков. Без них сам геймплей был бы просто сухим и однообразным. В Alto's Adventure за качественное их исполнение даются не только очки выполнения, но и немного прибавляется скорость движения. Последовательное проделывание трюков (исполнение в общей цепочке) увеличивает скорость спуска и количество набранных очков в геометрической прогрессии. Больше трюков - больше и скорость. А для чего это нужно?
Обычно большая скорость является лишь интересной фишкой, вносящей в игру дополнительные нотки увлекательности. Зачастую безопаснее выбрать умеренный темп езды и дать возможность нашим глазам без спешки лицезреть всю красоту игрового мира. Однако в некоторых локациях и заданиях скорость является той значимой единицей, самым прямым образом определяющей дальнейшую "судьбу" игрока: невозможно перелетать, перепрыгивать через огромные пропасти без подходящей для инерционного броска скорости. Но вы, если не верите, можете попробовать.
На скрине выше изображен очень простой тип пропасти, через которую перепрыгнул бы даже ленивый ежик... Еще существуют омуты более сложных видов, являющиеся проблемой даже при наличии высокой скорости. Тут поможет только многочасовой опыт. Некоторые типы можно просто перепрыгнуть, перед другими необходимо взлететь через трамплин, а иные и вовсе требуют полноценного полета.
Часто на лыжне встречаются валуны, которые, в случае наезда на них игрока, сшибают с ног даже такого опытного сноубордиста, как Alto. Через камни необходимо перепрыгивать, либо рассчитать траекторию полета таким образом, чтобы приземляться прямо на их верхушки. Этот нехитрый маневр подбрасывает игрока вверх и придает дополнительное ускорение, что в некоторых случаях не только спасает игровое прохождение/делает его ярче, но и выступает в качестве задания.
Было бы малоинтересно просто перепрыгивать камушки, согласитесь?! Согласились? Продолжительное выполнение трюков друг за другом ускоряет нас до такой степени, что создается мощное силовое поле вокруг игрока, за секунду превращающее любые каменные преграды, попадающиеся на пути, в состояние разбросанного под ногами щебня. Вообще на изи, как говорится.
Также приличное ускорение придает скольжение по наледям. Все встречные валуны при этом тоже разбрасываются в пух и прах.
Как и любой уважающий себя сноубордист, Alto умеет делать сальто в воздухе. Для этого [ему нужна наша помощь]: необходимо просто нажать и удерживать палец на дисплее. Хоть само исполнение сальто и не вызывает никаких вопросов, однако для его максимальной эффективности придется немного потренироваться, ибо в большинстве случаев приходится полагаться только на опыт в таком серьезном вопросе, как расчет места приземления и сохранение равновесия в полете.
Следующий интересный трюк в нашем арсенале - это прыжки с рампы. По рампе можно просто проехаться, сделать сальто, либо перепрыгнуть с неё на растяжку с флажками, чтобы сделать гринд.
Гриндом в игре называется скатывание по натянутой средь двух и более башен веревке, сбивая при этом разноцветные флажки. Проезд по растяжке также увеличивает скорость спуска. Обычно в конце гринда можно сделать сальто, чтобы дополнительно ускорить персонажа, и (или) обезопасить его от встречных препятствий.
Хорошо, что на растяжке с флажками разработчики не стали ограничиваться, и сделали возможным проезд (гринд) по крышам строений. В этом случае уже сбиваются не флажки, а кровля самой крыши. Выглядит всё достаточно привлекательно... Оффтоп: в реальном же мире подобная самодеятельность расценивалась бы как мелкое хулиганство, но мы ведь с вами простим Alto сие маленькое баловство?! Ладно, идем дальше.
Еще одним препятствием на нашем пути служат разожженные посреди поля костры. Это то же самое, что и валуны: наезд на костры без силового поля сбивает с ног, их можно перепрыгивать или приземляться поверх. Отличие от камней лишь в визуальной составляющей.
А теперь вопрос от знатоков: "Кто же разжег все эти костры на горных перекатах?" А вот это - правильный вопрос! Главным препятствием на пути Alto, да и вообще главным антагонистом в игре является старейшина (он же и смотритель), который по каким-то причинам решил разлечься прямо на холодном снегу. Разбуженный неслыханной дерзостью мальца Alto старец бросается в ярую погоню за ним, чтобы свершить акт правосудия в виде хлестка палкой по мягкому месту. Нельзя уступать ему в скорости, иначе неизбежно падение, а с ним и вся "справедливость" самоуправства старейшины. Если кому-то все эти разглагольства кажутся ненужными, то скажу проще: смотритель замахивается на нас палкой, а при попадании - сбивает с ног. При падении выполненные не до конца задания обнуляются. При следующем запуске их придется повторить (впрочем, как и при любом падении). Чтобы сбежать от преследователя, нужно перепрыгнуть через любую пропасть.
Совет: делайте сальто при любом удобном случае, старайтесь не пропускать растяжек или крыш, иначе смотритель неизбежно настигнет вас.
Командой сноубордистов едины
Хоть название игры и связано с именем конкретного персонажа, разрабы не стали только ему посвящать всю историю. В Alto's Adventure есть возможность сыграть за одного из шести героев. Ознакомиться со списком персонажей и их основными умениями можно в меню "Игроки", нажав соответствующую кнопку в главном меню.
По умолчанию выбору доступен только наш красавчик Alto. Чтоб сыграть за другого интересующего нас игрока, необходимо достигнуть определенного уровня. Следующий уровень достигается после выполнения всех трех заданий предыдущего.
Так, например, Maya откроется только на 11-м уровне (30 успешных заданий), а для открытия Tupa придется "дотопать" и вовсе до 51-го lvl. Это долго, трудно, но очень и очень весело.
Активные задания отображаются в левой стороне дисплея при начале игры. Также их можно найти во вкладке "Цели" в меню "Настройки" (откроется после прохождения режима обучения и достижения второго уровня).
Там же можно изменить локализацию игры. Всего доступно 19 языков, включая русский.
Всю игру пройти одним только Alto не получается никак даже при сильном желании. Разработчики специально позаботились об этом, адаптировав миссии под умения нужного персонажа. Познакомимся поближе с нашими энтузиастами?
У Alto средняя скорость. Он не особо славится шустростью, поэтому ему сложнее выполнять сальто. Его старенький сноуборд больше других сопротивляется снегу. Кажется, он изрядно изветшал.
Maya. Девочка очень легка и маневренна, как птичка, что и позволяет ей выполнять сальто с удвоенной быстротой, но немножко боится высоких скоростей, из-за чего уступает в разгоне другим персонажам.
Paz - смелый и мускулистый парень, который не страшится ни крутых спусков, ни высоких скоростей. Немного неповоротлив из-за своей массы, но зато очень веселый и добрый. Рекомендую играть за него в заданиях, требующих долгое скатывание без падений (прохождение длинных дистанций). Мой личный игровой опыт показал, что именно с Пазом удается собирать больше всего монет за одну, скажем так, вылазку.
Izel - удивительная девочка-изобретательница, для которой мастерская - это родной дом. Она посвящает практически всё свое свободное время придумыванию всяких интересных устройств. Средняя скорость и средняя поворотливость, зато очень быстро разгоняется. Немножко окунусь в аналогии: если изъясняться языком автолюбителей, то Izel - это Nissan GTR, а Alto, например, это всеми любимый ВАЗ 2110 (именуемый в народе десяточкой). Разница в разгоне до 100 км/ч просто космическая... Берем это на заметку!
Felipe - храбрая, красивая и очень игривая лама, которая приноровилась брать один из шарфов Альто и ездить на его сноуборде, пока тот её не видит. Felipe долго тренировалась, чтобы научиться различным трюкам, основной из которых - двойной прыжок. Для двойного прыжка необходимо выполнить дабл клик (двойное нажатие) по экрану в нужный момент. Выполнять сальто с ней еще удобнее. Прыгает выше других, но не любит, когда кто-то останавливает её на полпути.
Tupa - старейшина, который живет отшельником в диких лесах, присматривая за гармонией в природе. Обладает поистине магическими умениями. Высокая скорость и высокий разгон. Явный фаворит во всей пятерке.
Среди звезд, в мерцании светил...
Знаете, чем еще заманчива эта игра? Нет, не сюжетом. И не игровым процессом... Хотя они тоже просто великолепны. Лично меня дополнительно подкупили сменяющие друг друга времена суток, несколько разных локаций и разнообразие погодных явлений. Представляете? В такой, казалось бы, малобюджетной (да простят меня разрабы) игре сменяются день и ночь... Это же так красиво! Сразу в голове начинают крутиться слова Фауста из знаменитой трагедии Иоганна Гёте, которые как ничто другое описывают состояние, возникающее при наблюдении всего этого великолепия в игре:
Уходит прочь в другие страны.
Зачем мне крылья не даны
С ним вровень мчаться неустанно!
Вдохновенно, не правда ли?! Просто мурашки по коже...
О чем это я? Ах, да: солнечный день сменяется густой ночью, небо начинает мерцать сотнями огоньков далеких звезд, через вершины величавых гор украдкой заглядывается одинокая луна. Ночью всё игровое пространство выглядит еще загадочнее, милее...
В Alto's Adventure присутствуют несколько видов закатов и рассветов, снегопад, буран, за которым почти не видно небо, дождь... даже листопад. В дождливую погоду часто можно увидеть молнии, которые то и дело освещают на мгновение ночную полутьму, озаряя округу светящимися хлыстами. "Красота! Лепота!"
Каждая из локаций обладает своей особенностью. Например, в городской местности ночью включаются огоньки внутри домов...
При катании с крутых спусков, когда скорость достаточно быстрая, камера отдаляется от игрока, позволяя нам более уверенно контролировать происходящее спереди. В лесной чаще можно наблюдать за опаданием листвы. Вот тут хочется внести ясность: в игре видно, что все деревья на фоне - это пихтовые, тогда откуда берутся зеленые и пожелтелые листья на заснеженной горной местности - непонятно. Хотя мои познания в дендрологии* оставляют желать лучшего, так что не буду делать из этого, как сейчас любят говорить, хайп. Все же листопад вносит свою лепту в разнообразие. А еще это вери-вери красиво.
*Кстати, дендрология - это такая наука (раздел в ботанике), изучающая древесные растения.
Вот вся эта небрежная, неспешная атмосфера мнимой свободы, подкрепленная достойным саундтреком, рождает в груди только положительные эмоции. За качественное звуковое сопровождение из нескольких отдельных треков как в обычном, так и Dzen-режиме огромные благодарности композиторам Браяну Кроуфорду (Brian Crawford) и Торину Борроудэйлу (Torin Borrowdale). Без их замечательной музыки приключения не получились бы такими проницательно-увлекательными. Понимаю, особо придирчивых игроков, уже искушенных подобным в других играх, удивить простой сменой фоновых кадров, локациями и красивой музыкой будет достаточно трудно, но лично для меня Alto's Adventure стала, если не изменяет память, первой игрой-платформером в мобильном устройстве, именно с ней состоялся мой дебют знакомства с жанром инди-игр. Чему я и бесконечно рад!
Шопинг, шопинг и еще раз шопинг
А сейчас пришло время, как я вам обещал ранее, акцентировать своё и ваше внимание на "Мастерской Изель", где можно и нужно (!) покупать/модернизировать дополнительные приспособления. Путь в "Мастерскую" лежит через главное меню.
Функция "Действие магнита". Магнит позволяет автоматически собирать монеты с дальних расстояний. Это самое целесообразное вложение, которое полностью оправдывает все потраченные средства. Жаль, что собирает не по всей карте. В магазине можно увеличить время активности магнита, но не радиус его действия. Начальная цена: 250 золотых. Торг, увы, неуместен.
Магниты появляются на карте случайным образом: иногда прямо перед нами, иногда левитируют в воздухе. При активации вокруг персонажа создается магнитное поле, которое притягивает все драгоценности в зоне своего действия.
Совет: хоть период золотой лихорадки и канул в небытие, всё еще оно ценится очень дорого - не пропускайте ни одной ископаемой!
+ В темноте магнит очень красиво светится.
"Парящее перо" - позволяет пролетать препятствия (камни, очаги). Даже приземления на голову не приносят нам никакого ущерба. Всё же вещь магическая, поэтому в уплату забирается наша скорость и способность к разгону. Лично я не рекомендую тратить золото на улучшение данной функции. Разве что только для ознакомления.
"Крылатый костюм" - это самая удивительная вещь в игре, позволяющая пролетать огромные расстояния. Покупка стоит целых 7500 золотых, но зато потом... ууух! Костюм заряжается от беспрерывной цепочки трюков (комбо), о чем уведомляет индикатор в левой стороне экрана. Крылатый костюм можно активировать только при достижении определенной длины шарфа...
Для полета нужно всего лишь нажать и держать палец. После завершения заряда костюм отключается, и персонаж начинает падать. При умелом использовании схемы "трюки > крылатый костюм > трюки" можно практически не лишаться энергии (или умело восполнять её потерю сразу после приземления).
"Рог ламы" - мистический предмет, активацией которого можно вызвать целую стаю лам. Для заданий, на которых требуется поймать несколько дюжин животных за один заезд (или даже за несколько секунд), этот инструмент послужит отличную службу.
Дополнительно о важном
Во время катаний по склонам неизбежны падения. Для этого достаточно столкнуться с камнем/костром, приземлиться не на сноуборд, провалиться в пропасть, или попасть под горячую руку старейшины...
В течение нескольких секунд игру можно возобновить, воскресив персонажа. За такую щедрость придется раскошелиться 1500 монетами, или посмотреть рекламный видеоролик. Впрочем, рекламные видеоролики лично мне никак не удалось увидеть из-за каких-то там проблем с сервером. Зис ис баг, короче.
После падения отображается статистика поездки, где указаны: пройденное расстояние, количество собранных монет и спасенных лам, сколько перепрыгнуто пропастей, выполнено целей, а также суммированное количество баллов за проезд.
Еще одна очень интересная фишка в Alto's Adventure - это соревнование с друзьями. Для этого необходимо выполнить вход в действующий аккаунт Google Play, после чего можно сравнивать результаты с достижениями своих друзей из списка. Или посмотреть рейтинг игроков со всего интернета. Для этого: в главном меню выбираем "Настройки", листаем справа налево до вкладки Google Play, нажимаем кнопку "Вход" (если по каким-то причинам игра не авторизовалась автоматически).
Дожидаемся успешной авторизации. Жмем по кнопке "Таблицы лидеров", нажимаем, например, Best Combo (лучшее комбо, или Best Score - лучшие очки, Best Distance - лучшая дистанция), в открывшемся окне смотрим на результаты [в надежде обнаружить свой ник в тройке лидеров].
Теперь просто достигаем новых рекордов...
Хвастовство, конечно же, не является показателем для подражания, но обозначить свою доминантную позицию в игровом поле - бесценно ☺.
Во вкладке "Сводка" отображается полноценная статистика прохождения, насчитывающая более 40 различных параметров. Как думаете, достаточно ли?
Долгое нажатие по иконке "Игроки" в главном меню, что в центре экрана, вызывает окно для быстрой смены игрового персонажа. Порядок действия таков: выполняем долгое нажатие по значку, не отрывая палец от экрана, выбираем нужного персонажа в появившемся списке. Это гораздо удобнее и быстрее, нежели выполнять ту же операцию через окно "Игроки". Несколько секунд точно сэкономить можно.
Если режим приключения начинает надоедать, либо хочется просто потренироваться в своё удовольствие, то можно насладиться бесконечной игрой в режиме Dzen, смахнув экран с правого края налево в главном меню.
В Dzen-режиме препятствия тоже сбивают с ног, но игру можно сразу продолжить с того же места. Это актуально даже в случае падения в пропасть. Очень рекомендую надеть наушники (будет еще лучше, если наушники вакуумные), потому что саундтрек просто восхитительный. Лично я готов даже отнести композицию из Dzen-режима практически в один ряд с произведениями моего любимого композитора Рихарда Вагнера.
Стоит ли игра свеч?
Что ж, вот и закономерный исход - кульминационная часть обзора. Каким же будет наш вердикт относительно этого замечательного проекта? Начну издали: философская мысль Иммануила Канта гласит, что любая способность к созиданию может (или даже должна) зваться гением. Будем полагать, что это охватывает все реалии жизни, в том числе и индустрию IT. Тогда, придерживаясь этой философии, можем ли мы без каких-либо отговорок назвать разработчика Alto's Adventure настоящим гением? Смею уверить, что да, можем! Можем, потому что игра получилась просто гениальной. Гениально-простой, гениально-волшебной... В то же время увлекающей своим поистине педантичным подходом к мелочам, выраженным в разнообразии визуальных эффектов, красоте игрового мира, соблюдении той самой гармонии, о которой я упомянул в самом начале статьи.
Качественная, расслабляющая до состояния глубокого умиротворения музыка и реалистичные фоновые звуковые эффекты придают как дополнительное очарование всему происходящему на экране, так и удовлетворение самим игровым процессом. При таком раскладе успешное выполнение заданий как бы отпадает на второй план.
А обошлось ли без недочетов? Вряд ли! Да, они в игре есть. Например, заметная невооруженному глазу угловатость графики, хотя лично я воспринимаю это как особую фишку, а не причину для отрицательного отзыва. Всё же ожидать от игры с весом менее 60 мегабайт ультрачеткую графику 4K или хотя бы HD - это неправильный подход, неправильное понимание самой концепции, т.к. в инди-играх куда ценнее атмосфера и реализация идеи игры, а не графическое исполнение.
Лично для меня Alto's Adventure - это бесконечно добрая, светлая история, в которую я просто влюбился. Она действительно завораживает! С ней стоит познакомиться хотя бы ради приличия. Игра не ставит целью достижение всех результатов за один день (или даже за месяц), нет. Основной посыл - проведение времени с удовольствием и в обстановке полной расслабленности.
Многочисленные престижные награды и положительные отзывы пользователей в интернете только подтверждают мою симпатию. Например, она заслуженно вошла в число 15-ти самых красивых игр 2015 года в AppStore, в 2016 же получила награду "Кандидат в выдающиеся инди-игры" в сервисе Google Play. А еще: "Лучшие видеоигры 2015 года" по версии TIME, награда "Игра года" по признанию сервиса ProductHunt, финалистка в списке лучших аркад 2015 года по версии AwardsUnity.com, "Золотая награда" по версии Pocket Gamer... (список всех наград вывешен на официальном сайте разработчика).
Вот и всё. На этом я заканчиваю свой рассказ. Хочется верить, что он вам пришелся по душе, что после этого отзыва вы тоже проникнетесь желанием очутиться в этом сказочном мире тишины и покоя, в мире снега и гор, где только Вы, только спуск и таинственные пейзажи.
P.S. Подшаманил пятиминутный обучающий ролик по основам Alto's Adventure. Если есть желание, можете посмотреть. Приятного просмотра ☺.
Благодарю за внимание.
Ноябрь 2018.
MaksGX
Используемое автором устройство: Philips S327