- Android-приложение Shadow Fight 3, версия: 1.6.1, цена: Бесплатно
В ожидании игры
Появление третьей части Shadow Fight, одного из самых лучших и ожидаемых файтингов на Android и не только, ожидалось игроками по всему миру долгое время - анонсирована игрушка была ещё в первой половине 2016 года, а официальный релиз должен быть состояться осенью всё того же года. В итоге пользователи, в лучшем случае, могли лишь принять участие в закрытом бета-тестировании Shadow Fight 3, а официально файл с игрой получался по запросу, и его нигде нельзя было публиковать. В дальнейшем третью часть могли беспроблемно скачать жители Канады, которым повезло больше всех - они могли насладиться или разочароваться в новинке прежде остального мира. Хотя, как утверждают, через канадские VPN-сервера доступ к прохождению игры имел любой пользователь, предварительно скачавший и установивший файл с игрой. Не знаю, насколько хорошо этот способ работал, но сейчас в нём нет необходимости, так как свежий Shadow Fight с недавнего времени стал доступен для бесплатного скачивания в магазине Google Play и в App Store.
Описание
Прежде чем включить игру, я обратил внимание на большое количество негативных отзывов об игре в комментариях в Google Play, и, если честно, приготовился к худшему. Что же, стоит подробно рассмотреть все претензии и оценить их обоснованность.
Дело в том, что третья Shadow Fight претерпела значительные изменения в плане графики - перед пользователями уже совсем не тот минималистичный RPG/Fighting, который можно было наблюдать в первой и второй частях. Разработчики попытались осовременить продукт, добавив цвета и объёмности тем фигурам, которые раньше были ничем не примечательными чёрными силуэтами. Изменился и интерфейс, а также ведение боя и правила получения и улучшения оружия, что и следовало ожидать.
Одна из главных претензий к новому продукту компании Nekki в том, что название игры уже не соответствует тому, что происходит на экране. Третья часть, якобы, потеряла свою изюминку - в ней больше нет теней, а графика мало чем отличается от других современных мобильных детищ в стиле "драки". На самом деле большинство героев игры могут превращаться в тени - это и есть ключевая особенность, переходя на "тёмную сторону", персонаж становится сильнее и получает новые способности, которые нельзя применить в обычном состоянии и которые нередко способны легко решить противостояние в чью-либо пользу. Впрочем, по ходу прохождения игрок обязательно встретит так называемых староверов, которые считают, что теневые способности не нужны, и которые предпочитают бои по старинке, с применением грубой физической силы и без привлечения магии.
Сюжет новой Shadow Fight скорее сделан для галочки - это извечная тема противостояния добра и зла, банальные диалоги о том, кто сильнее, а также различные обещания не оставить от соперника камня на камне. Я не увидел существенных отличий от второй части, но кто-то утверждает, что раньше сюжетная линия была интереснее (я так и не понял чем).
Ещё немало жалоб на то, что стало слишком сложно играть, с чем я тоже не соглашусь. Некоторые сражения проходятся на "безумном" и даже "невозможном" уровнях, и да, на это порой требуется много времени, так как с первого раза обыграть соперника, который может отнять всю жизненную энергию в два-три приёма, очень непросто. Важно использовать самые сильные стороны имеющегося оружия и постоянно атаковать, а ещё не бояться использовать однообразные, но эффективные удары. Трудность даже не в боях, а в своевременном получении и усовершенствовании доспехов и оружия. Как это реализовано? Постараюсь написать более подробно.
Игровая валюта, покупки и донат
Совершенствуется экипировка с помощью извлечения предметов из сундуков, которые можно либо купить за внутриигровую валюту, либо заполучить после выполнения основных миссий и дополнительных заданий. Открытия сундучков, полученных после так называемых дуэлей, в отличие от предметов, доставшихся другим путём, нужно ждать некоторое время, от трёх до шестнадцати часов, в зависимости от ценности сундука. Чем сундук дольше открывается, тем выше шанс получить нечто полезное.
Внутренности сундуков состоят из игральных карт, чей просмотр ускоряется нажатиями в любой части экрана.
Частенько выпадает дополнительная карта, которая становится доступна только после просмотра 15-30-секундного рекламного ролика. Отличная идея, не так ли? Но только для разработчиков, а игрокам предстоит много раз за время всего прохождения просмотреть одни и те же ролики, большая часть из которых содержит игры с названиями Revolution и Evolution, словно сейчас только это и модно (в том числе и не заморачиваться с именами). Конечно, никто не заставляет открывать такие "рекламные" карты, но, наверное, у большинства людей возникнет понимание, что без них будет труднее.
Примеры реклам:
После вскрытия сундуков приходят оповещения, а вот об остальных событиях не уведомляется:
Как видите, старой системы покупки улучшений за монетки больше нет - помимо бесплатных карт, дающих ещё и новые оружия, всё прокачивается за счёт теневой энергии, которой всегда так мало, что тратить её жалко. Я обычно дожидаюсь, когда улучшение, после применения карт, подешевеет, и по мере необходимости использую энергию в малых количествах, предпочитая её копить на всякий случай.
Вливать реальные денежные средства в игру не планирую, и так всё медленно, но проходится. Поэтому и останавливаться на теме доната не буду, предложив вам, читателям, просто взглянуть на цены:
Система боёв, оружие и прочее
Есть виды оружия, которые предпочтительны для использования против многих соперников, и которыми, как уже упоминалось, можно затыкать противника, в разы превосходящего по силе вашего основного персонажа. Эти оружия сделаны в виде трости и чаще всего имеют острый наконечник - чем длиннее трость, тем сложнее будет противнику подобраться к вам в случае использования вами однообразных прямых ударов. Есть вероятность, что разработчики каким-либо образом изменят эту особенность - на страничке игры в Google Play появляются обещания по модернизации боёв, но конкретных данных по тому, что именно поменяется, пока нет. Ещё на "поле боя" невозможно уйти от серии ударов - противник может бить довольно долго, предложив игроку роль статиста.
Искусственный интеллект может попадаться на одни и те же уловки бесконечное множество раз - едва ли он склонен к обучению.
Для теневого режима выделена отдельная кнопка, но её можно использовать и для дополнительных теневых навыков. Остальные кнопки тоже таят в себе несколько видов ударов, в зависимости от того, зажимаете ли вы их или быстро "тапаете". Имеет значение и то, в какую сторону движется персонаж при атаке.
Кто-то пишет, что теперь нельзя отталкиваться от стен, как это было во второй части, но это не так, просто в новинке уходить из угла слегка сложнее. Вообще же есть режим бесконечной тренировки, где отрабатываются все приёмы, - не понимаю, зачем что-то выдумывать, когда можно всё спокойно опробовать, не боясь поражения.
В сюжетной линии не так много боёв, как хотелось бы, но количество различных видов оружия радует - в той или иной ситуации я предпочитал менять копьё на сабли и наоборот, но, может быть, вы, читатели и потенциальные игроки, возьмёте на вооружение что-то другое. Жаль, что пока не доступно метальное оружие, оно сейчас заблокировано и наверняка появится позже.
А вот доспехи и шлемы, казалось бы, ключевой роли не играют, и их, при равной броне, выбирают из личных предпочтений, но в зависимости от этой экипировки меняется и количество слотов для дополнительных умений, которые помогают победить кого угодно, а некоторые из них наносят урон сопернику без единого удара по нему.
Режим дуэлей, судя по никнеймам соперников, подразумевает, что сражения проходят с реальными игроками, но во время боя получается выставить паузу и при этом поведение противника никак не меняется. Как я понимаю, данные с сервера действительно берутся о реальных игроках, возможно даже, что даже правдиво отображена их сила, но вот бой происходит с компьютером.
Графика
В самом начале игрушки предлагают выбрать лицо, пол и причёску персонажа, и выбор хоть и не велик, но он не самый скудный. Впрочем, это не главное, ведь всё равно большую часть прохождения все выбранные особенности телосложения будут скрыты под доспехами.
Уровень графики меняется в настройках игры, и на моих бюджетных смартфонах всегда приходилось выставлять минимальные значения, дабы избежать тормозов. Вообще ещё на стадии бета-теста системные требования для игры были следующими: 1 ГБ оперативной памяти, 2-ядерный процессор и Android не ниже версии 4.1. Для iOS почти всё то же самое, только минимальная версия ОС - 9.0.
Оценить в полной мере прорисовку персонажей не на максималке сложно, но и на минимуме бывают просадки кадров, а часть изображений во время движений персонажей пропадает, становясь на мгновения чёрными. Некоторые части тела, бывает, проваливаются под землю. Задние фоны смотрятся интересно, иногда они тоже анимированы.
Глюки и недоработки
Из остальных глюков выделю то, что иногда по завершении раунда, а у меня это бывало при поражениях, время останавливается и дальше ничего не происходит. Приходится сдаваться и покидать бой, ведь ожидание, скорее всего, бессмысленно. Ещё есть такой момент, что находясь в лежачем состоянии, после того как моего персонажа "кладут" на землю, он, по каким-то причинам, не всегда наносит удар ногой в сторону соперника.
Были и случаи потери связи с сервером, но пока это редкость, да и создатели игры призывают не волноваться - все завоёванные награды учтутся после восстановления соединения.
Я так и не понял, как происходит итоговый подсчёт заработанных монеток после каждого боя. На скриншоте ниже видно, что больше всего дают за серию ударов - чем длиннее комбо, тем на большее количество внутриигровых денег можно рассчитывать. Но бывает так, что самая впечатляющая серия по каким-то причинам не засчитывается - возможно, конечно, что в зачёт идёт самая последняя серия, но и это происходит не всегда. В общем, здесь тоже возможны недоработки. Кстати, в плане накопления монет выгоднее всего бороться с противниками, когда у них отображён уровень "невозможно".
На русский язык переведено почти всё, кроме как минимум одной надписи:
Итог
Сейчас, на момент написания отзыва, в игре доступно две главы, и я их честно прошёл, без попыток обмануть систему, в которой теперь защита настолько хороша, что и пытаться хитрить не следует. Вскоре стоит ждать новые главы и новых соперников, а если кто помнит, то в Shadow Fight 2 тоже далеко не всё сразу было доступно - контент обновлялся в течение нескольких лет и, возможно, ещё будет обновляться. Если не учитывать необходимость интернет-соединения для работы всех режимов игры и рандомной карточной системы улучшения экипировки, то особых претензий к игрушке у меня нет, хотя и этих недостатков хватит, чтобы выключить SF3 и больше никогда не включать, если для вас это не приемлемо. Ну и нужно понимать, что герой отзыва не является классическим файтингом, в который можно "рубиться" в любое время без ограничений и без прокачки персонажей, что тоже устроит не всех.
Жду лишь, что разработчики устранят неприятные глюки, а пока Shadow Fight 3 (всё может измениться) - это спорный продукт, в котором есть улучшения и ухудшения, и по-прежнему в нём донат не обязателен, но крайне желателен. Если раньше за игровую валюту можно было приобрести точечное улучшение необходимых доспехов и оружия, то теперь всё работает по принципу кота в мешке (впрочем, не факт, что работает именно рандом). Выходит, что для донатеров прогнозируется увеличение трат, а вот "халявщикам", которые могли скачать взломанную вторую часть или использовать приложения для получения валюты в игре, придётся, видимо, несладко. Пока я не вижу возможностей для "хака", ведь вся информация передаётся на игровые сервера, где и хранится.
Перевод часов на мобильном устройстве ничего не даст, если вдруг захочется быстрее открыть сундук (не как в старые добрые времена). При отключении интернета, в игре время сначала переводится, сундук вроде становится доступен к открытию, но без активного соединения не открывается. Если снова включить интернет, то время меняется на изначальное, а сундук вновь оказывается закрыт.
Профиля как такового в игре нет - можно использовать любое имя, да и пароль не требуется. Все игровые данные, по различным сведениям, хранятся в файле sharedkeyChain, который доступен в папке с игрой, что делает возможным его извлечение и последующую вставку в том случае, если игра по каким-то причинам удалилась, но хочется продолжить прохождение именно с того места, на котором оно было приостановлено.
Бывало даже такое, что не получалось вовсе запустить игру без интернета, но это, должно быть, единичный глюк.
Юмор игре не чужд, и в ней нашлось место забавному боссу, который может и оружие из рук выронить перед началом первого раунда, и упасть во время завершения комбинации ударов, тем самым навредив ещё и себе.
Александр Салищев
Используемые автором устройства: Xiaomi Redmi Note 5A 2/16, Meizu M5c