- Android-приложение Hook, версия: 1.06, цена: $0,32.
- Android-приложение Perchang, версия: 2, цена: бесплатно.
- Android-приложение Kami 2, версия: 1.10, цена: бесплатно.
Здравствуйте, читатели портала Helpix и вообще всех обзоров об играх и приложениях. Думаю, у каждого из нас были стрессовые или же просто нежелательные ситуации в жизни, избежать которых, к сожалению, не удавалось, да и тем более осень и зима у многих в связи с увяданием природы ассоциируются с грустью и депрессией... Разглагольствовать на эту тему я не буду - до психолога мне ещё далеко, но добавлю, что если исключить возникновение всяких неприятностей не удастся, то как-то успокоить себя и не принимать всё слишком близко к сердцу - вполне. Для этого существует множество ручных антистрессов в реальной жизни (те же нашумевшие летом спиннеры), но не меньше их и в виртуальном мире - например, расслабляющие приложения для развития памяти и решения головоломок. Сегодня я остановилась на трёх из них, которые мне тоже в своё время помогли убить время в длинных очередях и успокоиться.
1. Hook
Простота - залог успеха. автор неизвестен |
Я решила начать с самой банальной, на первый взгляд, игры - Hook. Нет, это не игра в честь фильма Стивена Спилберга "Крюк" - название отображает лишь главный элемент софтинки. Графики здесь, как таковой, нет. В техническом плане она, конечно, есть, но ведь изображение настолько простое, что программисту, скорее всего, было легко создавать красивую картинку для этой игры. С другой стороны, лично мне не нужно навороченное меню и двухминутная загрузка при входе, не надо и трёхмерных перипетий, которые займут половину карты памяти, и как раз таки в этом 21-мегабайтовом приложении такого нет. Также говорят, что яркие цвета не только режут глаза, но и раздражают, возбуждают нервную систему человека. Здесь и об этом позаботились, но вместо классического и местами поднадоевшего чёрно-белого игрок будет наблюдать за деталями железного цвета на серовато-бежевом фоне.
Минимализм присутствует и в трейлере. Видео не кричит нам о преимуществах игры, не выдаёт лишних звуков и не сопровождается озвучкой. В этих 36 секундах автор просто передаёт механизм игры с атмосферной музыкой из самого приложения и показывает прохождение первых уровней. Есть в этом своя особенность и отличие от других клипов, но у меня, например, осталось чувство просмотра неполноценного ролика, как будто это и вовсе не трейлер.
Про описание даже говорить не хочется. Сначала мне захотелось нажать кнопку "открыть полностью", только её здесь не оказалось. Я понимаю, что краткость - сестра таланта, но не настолько же - в сфере маркетинга разработчики явно отстают от своих конкурентов.
Во всяком случае, положительные отзывы и низкая цена (да, игра платная, но отдать 20 рублей за хорошую софтинку без рекламы - это редкость, а за плохую, по крайней мере, не так жалко) склонили меня в сторону покупки приложения. При первом входе в игру все кажется довольно непривычным: ни меню, ни настроек, еще и на какие-то палочки-кружочки надо тыкать (а может, и не надо...). Но в следующий раз отсутствие лишних опций кажется удобным, а геймплей становится более-менее понятным. Вот, кстати, и первый минус: отсутствие обучения. Согласитесь, ни надлежащего описания, ни показательных картинок - и как же понять, что делать, тем более что первые уровни в игре беспроигрышны?
На самом деле, правила достаточно просты. Одна окружность отвечает за один механизм. Он может состоять из нескольких ответвлений, которые по щелчку на круг будут одновременно уходить за черту. И ответвления, и черта выделены жирным для различия подвижных и неподвижных частей.
Ваша задача - поспособствовать исчезновению всех линий и иных геометрических фигур, причём тапать на "кнопки" вы можете почти одновременно, не дожидаясь полного рассасывания одной из конструкций. При столкновении механизмов игра начнётся заново, так что придётся напрячь мозги и продумать последовательность распутывания. Поначалу система чем-то напоминает какой-то узел, клубок ниток или глобулу, но позже становится ясным, что по структуре это особая форма лабиринта - в игре ключевым является понимание, какой круг отвечает за нужную линию. После прохождения мысленного лабиринта визуально вам сразу становится ясным, в каком же порядке на что нажимать.
Переходы между уровнями очень примитивны: число-название проходимого уровня небольших размеров с автоматическим исчезновением. При желании вы можете поиграть в один из уже пройденных уровней и нажать на стрелку в левом верхнем углу. Противоположное действие оказывает другая стрелка.
Безусловно, чем дальше - тем сложнее, и постепенно игра разбавляется новыми инструментами и фигурами. Первая из них - полукруг. Его появление, на первый взгляд, кажется бесполезным, но именно крюк будет являться ключевым в игре - своей необычной формой он будет цеплять другие линии, поэтому первым на механизм с дугой обычно нажимать не стоит.
Работу следующего препятствия поймёт любой, кто когда-либо играл в софтинки с механизмом водопроводчика наподобие Plumber 10k. Ваша цель - повернуть кран так, чтобы все необходимые элементы соединились и при нажатии на круг исчезли. Вскоре появятся краники с несколькими линиями и закруглениями внутри, что повысит сложность прохождения, но, опять же, для тех, кто играл в головоломки с трубами на своём Android (быть может, даже на Symbian), прохождение станет песней по уровню сложности.
По-моему, этот скриншот даже не нуждается в объяснении. В наш век информационных технологий почти у каждого дома стоит роутер (или, по крайней мере, в телефоне встроена функция "Wi-Fi"), и значок беспроводного соединения многим весьма знаком. Дистанционное управление системой вовсе не предотвращает возможность столкновения деталей. Вообще, усложнение само по себе кажется не таким уж и значительным - даже скучным, но если вам придётся работать с множеством запутанных между собой механизмов...
Одним из последних препятствий, или скорее даже помощников, являются 3 попытки на прохождение уровня. Бывает ведь такое, что почти прошёл уровень, а неровности на предпоследней прямой не заметил... Подсказок по прохождению, к сожалению, здесь нет, но на каком-либо видеохостинге вы обязательно найдете видеоролик с преодолением всех уровней.
Прохождение игры для меня действительно стало увлекательным. Удивительно, но в процессе геймплея хочется не только думать о самой софтинке, но и параллельно рассуждать на неоднозначные темы - думать о хаосе, понятии порядка, работе человеческого сознания и в общем об отвлекающих от стрессовых ситуаций вещах. По отзывам в Play Market'е и на просторах Интернета я заметила, что у большинства возникали ассоциации с чем-либо по мере продвижения по игре: кому-то в запутанных отрезках виделась змейка и старая добрая Зума (чем не ностальгия?), кому-то изображение уровней напоминало клубок нераспутанных наушников или морской узел. Мне же некоторые этапы вызвали в памяти образы плетения корзин и школьные схемы электрических цепей. Безусловно, такой поток воспоминаний тренирует фантазию, образно-ассоциативное и наглядно-образное мышление, и просто помогает нам систематизировать поток мыслей в нужное русло.
Но такие сладкие раздумья может прервать как разрядка гаджета или неожиданный звонок, так и явный недостаток уровней, тем более что до 20 уровня игра будет проходиться с 1-2 раза. Неужели нельзя было добавить ещё хоть с десяток новых этапов? В чём в чём, а в количестве уровней минимализма быть не должно! Да и больше часа я играть не смогла - начинает не хватать разнообразия в цветовых и дизайнерских решениях.
В общем, игре я ставлю 8,5 из 10. Она выполняет
возложенные на неё задачи и даже чуточку больше, а цена
чисто символическая (во многих бесплатных играх хотя бы
отключение рекламы обойдется вам значительно дороже).
Лимита в уровнях нет - играйте сколько захотите
влезет, но "зависать" долго не получится - lvlов
мало. Главная особенность игры не только в её
минималистическом стиле, но и в том, что даже при
умственной нагрузке и размышлениях по поводу
головоломок, приложение совершенно не напрягает, а лишь
медленно даёт пищу для вашего ума и отбрасывает плохие
мысли. Как вы поняли, я ожидаю 2-ю часть ☺.
2. Perchang
Трудности возрастают по мере приближения к
цели. Но пусть каждый совершает свой путь подобно
звездам спокойно, не торопясь, но беспрерывно стремясь к
намеченной цели. Иоганн Гёте |
Ещё одна игра из разряда занимательных головоломок в спокойных этюдах и минималистическом стиле - Perchang. Здесь, в отличие от предыдущей игры, помимо монохромных объектов присутствуют цветные элементы (медальки, кнопки и подвластные им сине-красные детали). Дизайн мне очень нравится - ничего лишнего, но в то же время приятный и уместный 3D-эффект без вырвиглазных красок. Другое дело, что на моём гаджете Nomi Corsa Pro всё смотрится выигрышно, но многие пользователи жалуются на плохую оптимизацию (к примеру, обладатели Nexus 6).
При этом сразу отмечу технический недочёт: когда я захожу в Subway Surf, не используемый в данный момент Perchang выдаёт какую-то ошибку. В других приложениях, на удивление, такого нет - и чем головоломке не угодил раннер? Но в остальном багов больше не обнаружено.
Пройдемся по меню. Загрузка проходит относительно быстро - до 7 секунд.
Далее нам предлагают купить полную версию игры - "Чёрный" режим вместо "Стандарт". Из-за разности шрифтов и интервалов между словами окно смотрится не только несуразно ("Стандарт" написан с большой буквы и одного размера, а "Чёрный" другого, причём с маленькой буквы и более толстым контуром), но и непонятно (сперва мне показалось, что стоимость полного режима - 16,99 грн, а палочка между словами - это дефис или тире, но оказалось, что цена версии - 46,99 грн). Отсутствие рекламы - это классно, конечно, но чем же ещё отличается платное приложение от бесплатного? Для этого можно посмотреть "черный Трейлер" (очень странное словосочетание и расстановка прописных и строчных букв), либо продолжить читать обзор ☺. Как таковых отличий нет - 24 новых уровня и чёрный фон вместо белого, поэтому назвать это новым продуктом я не могу. Рассматривать в своём отзыве я буду только бесплатную версию софтинки.
Главное меню уже содержит несколько подпунктов сбоку, и мы можем увидеть деление на зоны - 5 уровней в каждой из 10 зон.
В правом верхнем углу стоит таймер - на нём отображено количество раз функций "продолжить", при применении которых вам в случае проигрыша дается на прохождение дополнительное время (1 продолжение = 9 секунд). Под часами находится пятёрка уровней. Если вы уже прошли какой-то из них, то будет отображаться каким образом: на "золото" (отлично), "серебро" (хорошо), "бронзу" (неплохо) или же обычный статус "пройдено" (во время уложились). Количество времени на прохождение различных уровней выделяется разное, и от этого зависит число шаров, сложность этапа и запутанность препятствий. Если получите награду золотистого цвета за все уровни зоны, вам откроется бонусная ступень - "Погоня за золотом", которая труднее, но поэтому и интересней предыдущих уровней.
Настройки базовые и понятные. Единственное, что в этом плане отличает головоломку от подобных, - наличие чего-то вроде энергосберегающего режима и отправки данных. Последнее, к слову, работает как отчёт об ошибке, отправляемый в Microsoft с вашего ПК в случае прекращения работы какой-либо программы. Так что лучше сразу писать в службу поддержки, тем более что разработчики на отзывы в Плей Маркете отвечают очень активно.
Вторая опция из бокового меню - просмотр результатов своих друзей в Facebook. Не хватает глобальной таблицы рекордов и медалей.
Для просмотра игровых достижений нужно привязать свой аккаунт Google Play. Такая таблица вознаграждений есть почти в каждой игре, ничего необычного, и каждый приз несёт в себе прокачку опыта игрового профиля.
Локализация текста в игре на русском языке вновь не радует, но не буду вновь повторяться. Обычно на авторов приложений я не обращаю значительного внимания, однако здесь стоит углубиться, ведь разработчиков на начальных стадиях было всего двое. Это Бэн Мюрч (Ben Murch) - бывший разработчик студии Rodeo Games, и Питер Акехарст - технический директор компании Popcorn Entertainment в прошлом. Их объединила идея создания общего проекта, и позже администраторы наняли еще троих людей - программиста, художника и "бизнес-парня" (взято из контекста: "We've grown to five people now. Two coders, two artists and a business guy". Источник: www.pocketgamer.biz). Состав разработчиков на данный момент вы можете видеть на скриншоте выше или в описываемом пункте. Разве что отмечу, что на официальном сайте информации крайне мало.
Последняя иконка перебрасывает нас в окно покупки полной версии.
И вот он - долгожданный геймплей. Изображение в предпросмотре уровня выполнено с эффектом 3D-очков и, несмотря на нотки минимализма, выглядит покруче, чем скучные цифры в Hook.
В игре есть лаконичное, но понятное обучение, уместившееся в один скриншот. Если говорить немного подробнее, то у вас имеется две кнопки: красная и синяя. На них вы нажимаете, когда хотите привести объект аналогичного цвета в движение. Цвет объекта, кстати, меняется обычным нажатием на него. Управление мне понравилось: не нужно никуда тянуться для начала функционирования элемента - кнопочки располагаются как раз под левым и правым большим пальцем. А цвет частички механизма менять хоть и не особо комфортно, но, играя на устройствах с большими экранами, придётся с этим смириться, сосредоточиться, и не менять расцветки без надобности.
Иконки паузы и переигрывания располагаются в левом верхнем углу.
Итак, главная задача игрока - забросить определённое количество шаров за указанное время. И то и другое можно увидеть на двух индикаторах. Первая шкала бывает помещена горизонтально или вертикально (белые полоски на ней - уже попавшие в лунку тела), и по мере игры будет разнообразно себя вести: лежать на трубе по окружности, двигаться, крутиться и не только. А вот полоса времени стабильно "приколочена" справа вверху. Окрас соответствует полученной медали - если вы остановились на жёлтом цвете, то выиграете золото и т.д. Под индикатором располагается таймер, отсчитывающий секунды до конца уровня. Кстати, когда тело падает за игровую зону, зачисляется мини-штраф по времени, так что советую быть максимально осторожными.
Два главных вопроса, которые меня заинтересовали до начала геймплея, - зачем объединять этапы в зоны (помимо надобности получения бонусного уровня "Погоня за золотом"), а также реалистична ли игра? Конечно, графика - неотъемлемая часть реалистичности, но и дружба каждого элемента с физическими законами тоже необходима для правильного восприятия.
Отвечу сразу на два вопроса: зонирование оказалось хорошим решением, так как при каждом переходе в новую зону вас ожидают новые препятствия и предметы-помощники, в том числе и те, которыми вам придётся собственноручно управлять. А игровые физические закономерности в игре присутствуют. Другое дело, что они распространяются только на геймплей, а не на визуальную часть.
Например, по снимкам экрана заметно, что шар металлический и скорее всего не полый. Поэтому взлететь от дуновения ветерка из вентилятора или легкого удара от пластмассовой вещи шарик физически не может. Зато в остальных деталях всё довольно жизненно: если нажать на кнопку, когда мяч будет почти на середине пластины, он почти не взлетит, а при расположении мяча на конце плиты он поднимется максимально высоко.
Первая зона достаточно лёгкая и пока только подогревает ваш интерес, подготавливая к дальнейшему. Механизмы самые что ни на есть простые - подвижные и нетяжелые доски, за счёт чего подвергаются резкому изменению положения при нажатии на кнопку.
После прохождения первого же уровня мне понравился один интересный приёмчик - slow mo. Наверняка, при просмотре какого-нибудь фильма вы замечали эффект замедления времени, примененный на особо эпичном либо интересном моменте. Такое явление нашло применение в компьютерных, а позже и в мобильных играх, так что решение разработчиков Perchang не ново. Но смотрится достаточно красиво и уместно.
Вторая сборка уровней отличилась появлением вентилятора. Здесь не особо заморачивались над количеством платформ или сложностью механизма, так что головоломкой именно эту зону я назвать не могу. Зато ловкость, умение удержать баланс, в нужный момент и на нужное время зажать кнопку, чтобы провести шарик до конца, - главные критерии для одержания победы. Вот чем не платформер?
Вас ждёт ещё множество обновлений: рычаги, резиновое покрытие, похожее на батут, замедляющая движение поверхность, порталы для перемещения в другое место, магниты и... А стоит ли все рассказывать? Нет, пожалуй, заинтригую вас ☺. Добавлю, что из-за разнообразия элементов, необходимости быстро принимать решения и реагировать на любые изменения софтинка нетривиальна. А если вы еще и стремитесь получить золото - будьте готовы знатно попотеть.
В итоге, идея платформера-головоломки не инновационна и не произведет какого-то "вау-эффекта" на продвинутого пользователя. Впрочем, это не сильно расстраивает, ведь я ставила на игру немного другие цели. Так успокоит ли она после трудного рабочего дня, к примеру? Думаю, что от хандры не поможет ни одно приложение, если это не шаманская книга, описывающая танцы с бубном и ритуалы. При этом внутриигровой баланс во всех совершаемых действиях хоть частично, но приводит к временной гармонии. Пока моя оценка - 9 из 10, где балл был снят за проблемы с оптимизацией и локализацией.
3. Kami 2
Рисуя на жизненном полотне, не стесняйся и не
бойся добавлять туда яркие краски! автор неизвестен |
Допустим, что почва для успокоения уже подготовлена двумя предыдущими кандидатами, и теперь хочется радоваться жизни и всему окружающему нас, будь то непогода на улице или ремонт у соседей. Тут уже черно-белый стиль пролетает: необходимы яркие, возможно пастельные краски, которые помогут скрасить серые будни. Итак, Kami 2 - необычная колоритная головоломка от компании State of Play. Скажу честно: в первую часть я играть не пробовала, да и отзывы неутешительны (преимущественно из-за всего девяти бесплатных уровней). А может, это и к лучшему? Главное, что Kami 2 полностью бесплатна, за исключением отключения рекламы, палитр и подсказок. Поэтому буду надеяться, что следов огрехов от первой части я и другие пользователи в софтинке не найдут.
Уже во время загрузки игрока встречает красивый, нежно-радужный фон с летающими на нём птицами (напоминает черные бумажные самолётики), и одновременно начинает играть музыка, стилизованная под японскую, что очень расслабляет. Первая кнопка никакой смысловой нагрузки не несёт, и лишь содержит в себе название игры. При нажатии на иконку мы перемещаемся к следующему и, пожалуй, главному пункту в меню - режим игры "Кампания".
К сожалению, ещё до начала геймплея стал заметен первый недостаток - очень медленная загрузка предпросмотрового изображения уровня. Баг меня застал на гаджете Nomi Corsa Pro. Не могу ничего утверждать, так как другие обзорщики такого глюка не отмечали и, возможно, он есть только у счастливых обладателей "Корсы Про" и ещё нескольких моделей гаджетов.
На экране вы можете увидеть прямоугольник, состоящий из нескольких цветов. Ваша задача - сделать его монотонным. Для этого вам даётся энное количество ходов, возможность перепройти уровень или взять подсказку. Всё из вышеперечисленного располагается в левом нижнем углу - прямо возле цветов, используемых при создании изображения и помогающих пройти уровень. Угол квадратика с выбранным оттенком немного загибается, чтобы вы не забыли, во что хотели закрасить определенный участок. Сразу отмечу, что игра меня порадовала не только цветовыми оттенками, которые не режут глаз и не блёкнут, но также их сочетаемостью - вам не попадётся какой-то грязно-оливковый вместо с серо-буро-пошкарябанным.
А чего стоит этот процесс перемены окраса... Как вы уже заметили, вся геометрическая фигура состоит из маленьких треугольников, объединенных между собой. Это им позволяет складываться и раскладываться в единое целое, чем и воспользовались авторы. Анимация раскрытия сопутствует нам при смене цвета, а заворачивание в шестиугольник - приятное завершение игры в случае победы. Наверное, в этом и состоит "фишка" пазлера, ради которой хочется играть вновь и вновь.
![]() Источник: download-wallpaper.net |
Мне это чем-то напомнило оригами, и тут у меня возникла ассоциация с papercrafting'ом. Согласитесь, похоже?
![]() Источник: killscreen.com |
По словам одного журналиста англоязычной статьи, бравшего интервью у одного из создателей игры - Дэна Фонтейна, именно техника оригами вдохновила State of Play сделать своеобразную головоломку. «Часы были израсходованы в местном магазине искусств на просматривание типов бумаги, чтобы получить лучшую текстуру. Мы потратили много времени на их освещение, чтобы узнать, как бумага реагировала на свет, сгибание и вырезание... Использование треугольников вместо квадратов было визуальным и математическим преимуществом... Есть также несколько моментов, когда головоломка выглядит очень похожей на последнюю, но ее нужно решать совершенно по-другому. Один из моих любимых комментариев от игрока состоял в том, что он чувствовал, что у него состоялся "разговор" с дизайнером головоломки, когда он продвигался вперёд», - утверждает разработчик.
Игра может показаться лёгкой: нужно всего лишь тапать в нужное место и "разраскрашивать" для получения однотонной картинки. На самом деле, управление, как и в двух предыдущих играх, не несёт в себе значительной нагрузки, а вся соль состоит в ограниченных ресурсах (количество ходов, время) и в цепочке решений. Для каждого уровня эта цепь будет значительно отличаться - где-то придётся подстроить другие цвета под общий фон, где-то поменять фон, в других случаях нужно раскрасить элемент, чтобы он стал "связкой" для однотонной цветовой линии.
В двух ранее упомянутых играх подсказок не было и, по логике вещей, их наличие в данной софтинке должно облегчить прохождение уровней. Но здесь их можно будет использовать лишь в крайних случаях. Одна подсказка игроку даётся бесплатно, одна за просмотр рекламы (при наличии Wi-Fi), а в остальных случаях придётся донатить. Радует, что внесение реальных средств в игру не является обязательным, и присутствует только в виде платных подсказок, но, с другой стороны, это усложняет игру.
По прохождении примерно 10 уровней вы увидите эволюцию игры. В её нововведения будет входить любая форма разгадываемой картинки, помимо привычной прямоугольной, а также наличие белоснежного цвета. Точнее, его даже цветом в этом контексте трудно назвать. В палитре окраса нет, и главная его цель - разделять участки изображений. В таком случае "пробелы" заполнить ничем нельзя, и если через них не проходит хоть один цветной элемент-связка, то окрашивать частицы композиции придётся по отдельности, но с тем же самым количеством ходов.
Простор для фантазии величайший - абстракционизм и располагающая атмосфера в сочетании дают самые неожиданные мысли, и у игроков рано или поздно возникает желание тоже сотворить нечто интересное из треугольников.
Разработчики позаботились об этом и создали конструктор (если вам нравится конструировать и делать свои тулзы, можете также прочесть обзор о посвященной этому процессу софтинке "Draw Your Game"). Его механизм достаточно прост, и всё, что вам необходимо сделать, - выбрать понравившиеся цвета и покрасить в них треугольники. Размеры треугольничков, как по мне, идеальны - геймплейщику не затруднительно тыкнуть и попасть в нужную область, при этом фигуры не слишком большие, чтобы творение игрока было достаточно детализированным. Палитр тоже много, но часть из них небесплатная.
Если в случае первого бага предпросмотровая картинка прогружалась медленно, то в режиме "Инженер" вместо неё и вовсе расположен печальный белый экран. Но недостаток перекрывает преимущество: уровень можно как публиковать, так и оставить у себя в архиве и проходить, не выставляя его другим игрокам на обозрение.
Однако перед публикацией нужно самому пройти свое детище за минимальное количество шагов - будьте к этому готовы.
Порой, иллюстрации от простых пользователей настолько замысловаты, увлекательны и интересны, что заставляют попыхтеть над ними подольше, чем над уровнями разработчиков. Такие шедевры попадают в отдельный раздел - "Задание дня". Под изображением стоит таймер, отображающий, сколько ещё задача будет висеть на "Доске почёта". Сроки пребывания картинки в разделе обычно не превышают 5 дней.
Даже если вы не супер-конструктировщик, вашу работу смогут увидеть в разделе "Задачи игроков" и даже оценить лайком. И опять у меня ничего не высвечивается помимо белых прямоугольников: придётся проходить наобум ☹. Зато есть возможность найти игрока по нику, подписаться на него и посмотреть работы в одном из разделов: "Новые" и "Популярные".
С именем у меня тоже возникли проблемы. На каком бы языке и какими бы буквами я ни писала логин, игра вылетает с ошибкой и оставляет меня с тем же неприглядным ником "Гость 8782".
И последний пункт - "Испытание". По сути, это сборка выбранных редакцией заданий, которые вы должны пройти для получения игрового рейтинга. Если вы откажетесь от данной цепочки и поменяете на другую, все полученные баллы за задания первой цепи аннулируются.
В нём можно найти достаточно интересные цветовые и логические решения - элементы могут быть не однотонными, а с каким-либо принтом или узором.
Обычно я не особо обговариваю пункты настроек, так как все они понятны и посредственны. Но опция "Дальтонизм" меня действительно удивила, и про неё стоит сказать хотя бы пару слов. Увы, про дальтонизм я знаю достаточно мало, но благодаря Википедии узнала, что люди с данным заболеванием делятся на дихроматов (могут не различать красный цвет - протанопия, зеленый - дейтеранопия, или фиолетовый - тританопия) и монохроматиков (ч/б зрение).
В игре режим разрабатывался для дихроматов - красный был заменён на фиолетовый, светлые оттенки цветов стали тёмными, а остальные цвета преимущественно остались без изменений. Изменения вы можете увидеть на скриншоте выше (слева - с включенной опцией, справа - в обычном режиме).
Что же можно сказать про софтинку в итоге? Атмосферная, с отличным успокаивающим геймплеем, имеет увлекательный конструктор с широким выбором палитр, но глючная, очень глючная! Вроде бы и мелочи, но из мелочей, как говорил Микеланджело Буонарроти, складывается совершенство, так что игра для меня заслужила 9 баллов из 10.
Вывод
Надеюсь, что я вам помогла найти игры-"антистрессы" для отличного времяпровождения, но всё-таки хочу пожелать, чтобы стресса в жизни было минимум ☺. Читайте обзоры, читайте Helpix и будьте счастливы. Удачи!
Лера Демьянкова
Используемое автором устройство: Nomi Corsa Pro