- Android-приложение Боевые башни, версия: 1.25, цена: Условно-бесплатная
"Правило ведения войны заключается в том, чтобы
не полагаться на то, что противник не придет, а
полагаться на то, с чем я могу его встретить; не
полагаться на то, что он не нападет, а полагаться на то,
что я сделаю нападение на себя невозможным для
него". Сунь Цзы. Искусство войны |
Лирическое вступление и чуть-чуть ностальгии автора
На дворе 21 век. Человек из пещер дотянулся до звезд. Сменил шкуры неандертальца на джинсы и деловые костюмы. Человечество благополучно эволюционировало из Homo erectus в Homo sapiens и на этом, казалось бы, благополучно успокоилось. Еще в школе в нас вбивали знания о том, что развитие первобытного человека до Человека Разумного стало возможно благодаря ряду внешних факторов, изменивших его скелет и развивших мозг. Хватательная кисть вкупе с развитым большим пальцем рук позволила стимулировать дальнейшее развитие головного мозга. Так зарождалось человечество, еще не предполагая, как далеко оно шагнет в своем стремлении познавать.
Однако мне кажется наиболее правильным назвать современного человека в большей степени Человеком играющим (Homo Ludens), отдав должное нидерландскому философу и культурологу Йо́хану Хёйзинга, впервые применившему этому термин. Несомненно, для любителей фантастики слова Homo Ludens (или людены) будут скорее ассоциироваться с творчеством великих русских фантастов братьев Стругацких, также употребивших это обозначение в своем произведении "Волны гасят ветер". Осмелюсь утверждать, что именно необычная способность человека полностью отдавать себя игре позволила развиться его мозгу до осознающего себя разума. На протяжении всего развития человечества люди играли в игры. Понарошку или всерьез, в зависимости от того, шла речь о взрослых или детях. Как ребенок играл, так взрослый воевал, и оба эти занятия были основой дальнейшего развития человечества.
Современный человек не исключение, а скорее, апофеоз этой странной особенности. Способность играть присуща многим животным, однако лишь человек смог создать из игры образ жизни, сделать ее отвлеченной и в то же время крайне похожей на настоящую жизнь, превратить игру в культ, в котором даже война лишь разновидность игры. Так развивались предки современных геймеров - рыцари, которые сражались на настоящих рыцарских турнирах, оставив потомкам лишь тягу к подобным игрищам, успешно реализуемую с помощью компьютерных технологий.
Впрочем, нет смысла заходить так далеко, достаточно вспомнить собственное прошлое, в котором было гораздо меньше компьютерных игр и значительно больше игр живых, на свежем воздухе, с непосредственным участием друзей. Я еще помню те славные времена, когда всюду шли игры в казаков-разбойников, прятки, салочки, обязательно в войнушки, особенно в Великую Отечественную войну. Игра - вот настоящая квинтэссенция человеческих чувств и настроений, желаний и стремлений. И хотя современные игры все больше уходят с улиц и дворов в компьютеры и игровые приставки, они не перестают быть тем фактором, который помогал человечеству идти вперед.
Самым моим сильным разочарованием, связанным с игрой, стало новость, что популярная в СССР игра Зарница больше не проводится ввиду ликвидации пионерского движения. Впервые об этой игре я узнал из фильма "До первой крови" еще будучи октябренком с пластиковым значком Ленина и очень мечтал стать пионером именно чтобы сыграть в Зарницу. Увы, не состоялось как-то ввиду распада Союза и пионерского движения. Возможно, что именно это в дальнейшем сыграло свою роль, и я до сих пор с любовью отношусь к всевозможным играм, особенно стратегическим и военным, в которые не доиграл в детстве.
Игра, о которой сегодня пойдет речь в моем отзыве, также объединяет в себе многое из моих воспоминаний, что делает ее особенно приятной. В свое время, когда уличные игры уже стали уходить в прошлое, а в домах стали появляться приставки Dendy и Sega (ни одного счастливого обладателя Super Nintendo я в то время не знал), мы с приятелями провели немало часов за Mortal Combat и Dune. Именно Dune для Sega стала той игрой, благодаря которой я вообще полюбил игры-стратегии, особенно в таком жанре. Позже были игры на ПК, множество стрелялок и файтингов, но никогда не забудутся часы, проведенные за развитием собственной расы в стремлении захватить и уничтожить остальных противников. Культовая игра, что и говорить.
Устав от гонок и стрельбы на своем смартфоне, я решил поискать какое-то подобие сеговской Dune. И как мне кажется, нашел достаточно интересную и уж точно увлекательную игру, с которой можно провести немало часов в попытках найти оптимальный путь для прохождения. Причем, являясь достаточно консервативным в этом вопросе, я не признаю читерства и не люблю прокачивать своих героев в играх за счет донайтов. Так что играть мне долго-долго, чего могу пожелать и всем остальным Homo Ludens, именуемым в народе просто геймерами. Если вы не любитель долгого и терпеливого прокачивания героя и не желаете при этом тратить реальные деньги на покупку донайтов,
тогда эта игра вам вряд ли подойдет. Если же это вас не смущает, можете смело ставить и играть, убедившись перед игрой в наличии свободного времени, так как затягивает она сильно и пара часов пролетит незаметно.
Первое знакомство с игрой
Итак, Боевые башни установлены, и мы готовы бросить все силы на защиту человечества от уродливых орков и прочей нечисти в их команде.
Запускаем игру, и первое, что видим, это две заставки с логотипами разработчика. Вообще всегда считал, что одним из признаков хорошей игры является ее оформление, которое должно начинаться с красивой и интересной заставки. Что ж, в этом создатели Боевых башен меня не разочаровали, заставки выполнены интересно и оригинально, что заставляет делать вывод о том, что разработчик претендует на свое место в списке знаменитых производителей игр.
Следом за заставками с логотипами открывается еще одна короткая заставка с изображением стилизованного экрана игры.
При первом же запуске игра приятно порадовала возможностью пройти обучение, чтобы не ломать себе голову над тем, что делать дальше и зачем. Признаюсь честно, я до конца с обучением не знакомился, все-таки в моем прошлом было достаточно подобных игр, чтобы суметь самостоятельно разобраться в управлении и игре.
В дальнейшем, если захотите, то всегда сможете снова пройти обучения, выбрав на карте первый значок с книгой. Однако обучение придется кстати для детей или для геймеров, которые впервые решили сыграть в игру подобного жанра.
К слову, о жанре. Боевые башни - типичная стратегия, во многом схожая с легендарной Dune, как я уже упоминал выше. Единственное отличие в том, что здесь все действия происходят в мире фэнтези, там же - космическая фантастика. В любом случае для поклонников стратегий игра должна прийтись по вкусу, потому что, несмотря на кажущуюся простоту и легкость, она заставит подумать над прохождением каждого последующего уровня. Первые 2-3 уровня еще достаточно просты, это обычная практика для того, чтобы игрок мог разобраться в особенностях игры. Однако все последующие уровни на голом энтузиазме (т.е. без покупки ресурсов за донайты) заставят сильно поломать голову, и скорее всего с первого раза на максимальной сложности ни один уровень пройти не получится.
После того как вы прошли краткий вводный курс в игре, начинается самое интересное - битва добра со злом, света и тьмы, дня и ночи. Причем это не просто красивый оборот речи. Хоть это и не пошаговая стратегия, в которой каждый противник может действовать, лишь дождавшись своей очереди, и в которой отсутствует активная оборона и контратаки, своя особенность здесь имеется. Подробнее об этом я расскажу в другой части своего отзыва под названием "Игровой процесс". Что же мы видим после того, как начинаем играть?
Во-первых, обратите внимание на две панели со значками, верхняя для информации, нижняя - для управления в игре.
На верхней панели показаны (слева направо): количество молитв, произнесенных во имя вашей победы (на самом деле молитвы даются за убитых вами врагов или получаются в храмах при их наличии).
Затем идет значок с изображением батона. Думаю, все понятно и так. Это ваш основной покупательский ресурс в игре. За определенное количество хлеба вы можете нанять воинов или построить свои сооружения.
Следом идет значок в виде списка со звездочками. При нажатии на него игра ставится на паузу, а вы можете снова ознакомиться с задачами конкретного уровня и посмотреть, какие из них уже выполнены.
Затем идет значок в виде перекрещенных мечей. При нажатии на него он сменится на значок в виде щита и ваши воины все как один ринутся в атаку на противника. Если в это время противник атакует вас, ваши наемники и рыцари будут защищать свои строения, а если вас никто не атакует, они пойдут штурмовать чужую крепость. Не пускайте это дело на самотек, в этой игре как нигде важно четко понимать, когда нужно атаковать, а когда своих воинов пора отозвать в замок. Да, когда вы видите, что ваша атака захлебнулась и ваших сил не достаточно для полной победы или же еще не все задания из списка выполнены, а наемники покрошили злобных орков и вот-вот уничтожат их крепость, нажмите на значок щита, и солдаты отправятся в ваш замок. А почему бы не дать им разбить неприятеля в первые минуты боя, если есть такая возможность, спросите вы? Все просто. Чем больше заданий в миссии вы выполнили, тем больше потом получите награду. А это очень важно, если нет желания тратить деньги на донайты. Следующий значок в виде часов покажет вам, сколько дней вы уже отбиваете атаки и сами пытаетесь наступать.
Это также важно, потому что в некоторых миссиях отдельные задачи привязаны ко дням, не забывайте следить за сменой времени суток. Например, за первые три дня уничтожить два вражеских здания.
Последние три значка показывают количество ваших воинов трех типов (рыцари, паладины и наемники), о которых расскажу подробнее в следующем разделе отзыва.
Пока же перейдем к нижней панели, с которой осуществляется управление строительством и колдовством в игре, а также покупкой основных или дополнительных воинов.
Каждому строению и воину, а также действию соответствует свой значок, на котором внизу проставлена стоимость его покупки.
Замок. Значок погашен, т.е. у меня не хватает хлеба для развития замка до следующего уровня.
Та самая башня, давшая название игре. Покупать строения или наемников можно только за хлеб, в то время как отдельные воины или колдовство покупаются за веру. Нижняя панель относительно постоянна и меняется лишь в зависимости от того, какие заклинания вы приобрели перед новым боем. Через несколько дней для включения в игру откроются все заклинания, опять особо нетерпеливые могут открыть их, используя для этого алмазы. Ах, нет алмазов в нужном количестве? Тогда сначала за реальные деньги покупаем алмазы, и вперед. Особой необходимости в этом я лично не увидел, первые бои спокойно можно играть на том минимуме заклинаний, что доступны.
Юниты, строения и заклинания
Начнем с самого интересного - с вашего войска, если его можно так назвать. Как уже отмечал выше, это не регулярная армия, что сразу бросается в глаза по отсутствию строя и солдатской выправки ☺. Идут в атаку всей толпой, убегают так же. Впрочем, чего еще ждать от наемников.
Наемники. Самый доступный и самый слабый юнит в ваших рядах. Его можно развить в меню прокачки, но в любом случае он спустя три-четыре уровня перестанет играть ключевую роль в победе. Убиваются они быстро и хороши в бою только при значительном количестве. Впрочем, если у орков есть несколько командиров в рядах, то даже толпа в 30-40 человек наемников будет в считанные секунды покрошена в капусту. Что и говорить, это не 300 спартанцев, увы, хоть и таскают на себе щиты.
Рыцари. Следующий по силам и способностям юнит за наёмником. Достаточно силен даже в малом количестве. 3-4 рыцаря легко могут отражать атаки с десятка рядовых орков. Опять против командиров гоблинов не способны долго устоять, но на своей территории при поддержке прокаченных башен не дадут уничтожать ваши строения. Они неплохо уничтожают башни врагов даже вдвоем. Персонаж этот закрытый, его придется отдельно покупать при наличии ресурсов. Или дождаться уровня, где он будет дан вам бесплатно для отдельной битвы.
Паладины. Те же рыцари, но прокаченные не только физически, но и духовно, что дает им достаточно сил и веры для битвы с нечистью (впрочем, кроме веры на вооружении у них весьма увесистые боевые молоты). 3-4 паладина способны полностью сровнять с землей лагерь гоблинов. Впрочем, у меня случалось, что трех паладинов вместе с 14 наемниками уделали за полминуты при попытке атаки вражеского лагеря. Это получилось потому, что когда я смог себе позволить такую роскошь как три паладина, враг к тому времени так же смог прикупить командиров орков, а по условиям боя требовалось уничтожить все строения. Пока разбирался с башнями, потерял всех наемников, после чего на своей территории при поддержке вновь отстроенных башен командиры орков с толпой этих мелких тварей уделали моих паладинов за здорово живешь. Так что не расслабляйтесь, голая сила в игре еще не означает безусловную победу и подумать все равно придется. На следующий игровой день я вернулся с этими же паладинами и уже 20-ю наемниками и все-таки сровнял базу врагов с землей. Правда, перед этим на своей территории при помощи башен уничтожил парочку орковских командиров. Паладины также закрытые персонажи, их можно купить навсегда или для одной миссии.
Командир паладинов. Это призрачный воин. И в прямом и в переносном смыслах. В прямом, потому что выглядит после появления как призрак и так же исчезает, не оставляя за собой трупа, в отличие от остальных воинов. В переносном, потому что получить его в свое войско можно только за определенное количество веры (в играх, где нельзя покупать воинов для прохождения всей миссии, получение командира паладинов не считается покупкой). Очень сильный, но в одиночку без поддержки хотя бы десятка или двух наемников не способный переломить ход битвы. Впрочем, никто в этой битве в поле в одиночку не воин. Только грамотная стратегия и молниеносная тактика боя способна добыть вам победу над полчищами орков.
На этом скриншоте видно, как один мой командир паладинов и два рыцаря пытались противостоять нескольким командирам орков. Что могу сказать, мое миниатюрное войско буквально размазали по земле, даже не напрягаясь особо (командир паладинов на скриншоте пока жив, но уже буквально секунд через 5 его сметет воскресшая толпа орков). Учитывая его жуткую дороговизну, призывать часто командира паладинов получится, только если у вас построен храм, а еще лучше парочка. Кстати, о командирах орков.
Спутать его не получится, так как эта тварь заметно крупнее своих мелких собратьев, что очевидно заметно на скриншотах. Когда их несколько, им даже командир паладинов не особо серьезная помеха.
Переходя к обзору строений, в первую очередь следует упомянуть замок. Вокруг замка, как в былые времена, крутится вся жизнь в игре. Впрочем, как и смерть. Потому что с потерей замка вас ждет поражение. Аналогично, если вы разрушаете вражескую крепость, то игра заканчивается вашей победой. Не спешите с этим, поскольку иногда перед разрушением крепости орков задание игры может потребовать уничтожить все строения.
Замок, как и все остальные строения в игре, можно развивать. Всего будет доступно 3 уровня, после чего иконка строения станет потухшей. Также иконка со значком строения, воина или заклинания не горит, если у вас не хватает ресурсов для покупки. Перед тем как развивать строения в игре, вы должны развить замок. Причем получив замок, к примеру, второго уровня, вы сразу можете подтянуть до второго же уровня и остальные строения. Или можете сначала развить максимально замок, а потом развивать остальные постройки. Хотя я бы не рекомендовал так поступать, так как первый уровень дает мало ресурсов для ваших строений. Как добывающих, так и оборонительных.
Кроме замка, который способен выпускать во врагов стрелы и производить хлеб, т.е. одновременно выполнять сразу две функции, присущие дополнительным строениям, в игре есть еще несколько построек, каждая из которых отвечает за свою задачу. Еще одна важная функция замка, как вашего, так и у противника, - воскрешение купленных воинов.
На скриншоте видны кружащиеся зеленые огоньки, символизирующие души погибших воинов (ваши - зеленые), которые направляются в свои замки для последующего воскрешения. Учтите, что души погибших рыцарей и паладинов при атаке на вражеский лагерь возвращаются в ваш замок для воскрешения медленнее душ наемников, и исходя из этого при атаках планируйте последующую оборону, если атака провалится.
Дом производит хлеб, необходимый для покупки строений и воинов. Чем выше его уровень, тем больше и быстрее хлеба он способен произвести, так что задумайтесь о его развитии в первую очередь.
Башни в игре ничего не производят, да им и не нужно. Как уже следует из названия игры, башни служат для боя. Они служат вашей линией обороны, и даже от того, как вы разместите свои башни и другие строения, будет зависеть исход игры. Если все остальные строения в игре представлены в одном экземпляре, то башен в игре целых два типа.
Первый тип - сторожевые башни. На начальном уровне весьма слабые в обороне и легко разрушаемые большим количеством противника. На третьем уровне способны выдержать атаку врага, но после этого потребуют ремонта или замены. Второй тип - орудийные башни.
Вот чем так и не довелось попользоваться в игре, так это ими. Уж больно они дорогие для открытия и последующей покупки в сражениях. Хочешь отражать атаки орудийными башнями? Плати 120 кристаллов или 100 полученных за победы звезд, и они твои. У меня пока таких ресурсов не было, так что приходится обходиться без них. Впрочем, еще не знаю, стану ли я покупать их в ближайшее время, поскольку в игре все же важно сильное войско, а не башни, за которыми все равно не получится отсидеться. Об этом расскажу чуть дальше в разделе "Игровой процесс".
Последнее доступное строение в игре - храм. Храмы необходимы для получения ресурса веры. За веру вы сможете пользоваться заклинаниями, а также нанимать в отдельных боях командиров паладинов. С помощью храма получить веру можно быстрее, чем за убитых врагов, к тому же вы не привязаны к их атакам и нет необходимости в собственных вылазках на вражескую территорию.
Как это ни странно, но кроме веры ваши воины используют в своей борьбе со злом в лице племен орков и заклинания. Казалось бы, какая связь может быть между паладинами, опирающимися в своей борьбе на веру, и магией? Однако ваши заклинания основываются также на вере, и от ее количества зависит способность отремонтировать здания или усилить свое войско.
Всего вам будет доступно 8 различных заклинаний, которые через несколько дней игры будут открыты бесплатно. Для нетерпеливых есть опять же возможность купить открытие заклинания раньше намеченного срока. В дальнейшем после использования заклинания в игре его нужно будет купить за заработанное в каждой битве золото или подождать, пока пройдет время и оно станет снова доступно даром.
О том, что заклинания снова доступны для бесплатного получения, игра уведомит вас сообщением в шторке, нажав на которое можно попасть в игру. Самыми полезными заклинаниями являются Скорость (иконка в виде пары сапог), которое увеличивает скорость передвижения ваших юнитов. Недорогое и очень эффективное, это заклинание может помочь в определенные моменты боя, так что рекомендую не пренебрегать им. Следующим заклинанием для вашего войска является заклинание Силы (иконка в виде руки). С его помощью вы можете усилить ваших воинов, причем разница довольно ощутима в битве с простыми орками. Против командиров орков даже ваши усиленные наемники будут откровенно слабоваты, так что стоит ли тратить столько веры на быстро проходящее заклинание или нет, лучше серьезно подумать. Если у вас стоит храм, активно вырабатывающий веру, а атаки противника не столь сокрушительны, то можете попробовать. В противном случае лучше приберегите веру для вызова командира паладинов, пользы от него будет больше, чем от десятка усиленных наемников.
Для строений также есть интересное заклинание, с помощью которого можно ремонтировать поврежденные дома и башни или замок (иконка в виде молотка с пилой). Используйте его грамотно, и вы сможете отремонтировать несколько построек одним заклинанием, не тратя попусту накопленную веру. Здесь хочу посоветовать не применять заклинание ремонта на сильно поврежденные башни и дома первого уровня, если у вас нет проблем с хлебом.
Проще продать башню или дом и тут же построить новый, чем ремонтировать сильно поврежденные старые строения. Для этого существует серьезная причина - время. Для этого нажмите на строение и при появлении кнопки Продажа - на эту кнопку. Ремонт все же потребует больше времени, и если строение еще не развивалось вами, то лучше его заменить перед следующей атакой орков.
Игровой процесс и сопутствующее ему
Итак, заставки пройдены и мы попадаем в основное меню, сделанное в виде рисованной карты. Почему-то сразу вспомнился Властелин колец или приключения хоббита Бильбо. Как уже отмечал выше, игра выполнена в фэнтезийном жанре и выбор уровней на схематической карте весьма символичен. В правом нижнем углу иконка с шестеренками, при нажатии на которую попадаем в меню настроек.
Настроек немного, самый минимум и все касаются звука в игре. Кроме того, здесь вы можете на халяву разжиться алмазами и золотом, войдя в свою учетную запись через Facebook или Twitter (если не получается это сделать, убедитесь, что у вас установлен клиент facebook, без него у меня через интернет не получалось пройти активацию). Приятно, учитывая трудность с ресурсами. Кстати, если игра установлена у вас на несколько устройств, то на каждом при входе в учетную запись можно получить бонус. Кроме того, с недавнего времени за установку другой игры (Аэропорт-Сити) этого разработчика также можно получить 5 алмазов. Думаю, нет смысла напоминать, сколь важны в этой игре алмазы, так что, скорее всего, вы воспользуетесь этой возможностью. После ее установки запустите снова Боевые башни, дождитесь сообщения о том, что вы получили 5 алмазов, и если Аэропорт-Сити вам не нужна, можете удалить ее тут же, алмазы уже не отберут.
Если нижний правый угол занят иконкой настроек, то слева мы видим замок в цепях со звездой и цифрой 90.
Это еще одна вражеская раса, которую вы сможете открыть, только заработав 90 звезд или потратив на ее открытие 90 алмазов. Так как играю я не сказать чтобы очень давно, то моих ресурсов для открытия этой расы пока не хватает.
Кстати, о звездах. Звезды даются за каждое выполненное задание в миссиях, и, учитывая, что наравне с алмазами и золотом они являются эквивалентом денег для прокачки своих юнитов или строений, а также для открытия новых уровней, каждую миссию придется проходить на максимальном уровне сложности под многообещающим названием Нечестный. Впрочем, для начала можете выбрать уровень попроще, легкий или сложный. Но, в конце концов, все равно вернетесь для переигровки миссии.
Здесь следует отметить, что переигрывая миссию на другом уровне сложности, нет смысла стараться выполнить все задания в миссии, достаточно ограничиться только теми, которые открылись на новом уровне сложности. Тем самым ваша задача сильно упрощается. Приведу простой пример. На сложном уровне от вас требовалось купить не более 5 юнитов. При этом на Нечестном уровне вам предложено победить за 5 дней. С малым количеством наемников и в отсутствие веры для покупки командира паладинов это почти нереально сделать. Зато выполнив миссию на сложном уровне, потом можете вернуться, напокупать хоть 50 юнитов и развалить вражеские постройки в требуемый срок.
В правом верхнем углу мы видим красную иконку с буквой G и восклицательным знаком. Нажав на нее, мы после прохождения необременительной регистрации (или входа через учетку Facebook) попадем на сайт разработчика.
Опять же приятно порадовали, что в разделе "Акции" удалось получить 5 алмазов. Кроме того, там же можно ознакомиться с другими играми разработчика. И, наконец, осталась последняя иконка в левом верхнем углу.
С ее помощью вы попадаете в меню для прокачки своих строений и юнитов. Глаза здесь так и разбегаются, а руки сразу тянутся всех усилить и развить так, чтобы с ходу проскочить десяток миссий в игре. Увы и ах, но не получится. Все привязано к золоту и алмазам, позже к звездам, и все это катастрофически быстро тратится. Прокачивать придется долго и вдумчиво, определяя для себя приоритеты. Можно потратить все ресурсы на прокачку до максимума наемников и потом недоумевать, почему ваш лагерь так быстро разрушают. Словом, даже здесь придется подумать, прежде чем действовать.
Но вот, наконец, вся халява получена, музыка настроена, строения и юниты прокачены и можно приступать к битве. Выбираем миссию на карте и вперед, через тернии к звездам.
После того, как миссия выбрана, вам будет предложено выбрать для ее прохождения заклинания, ознакомиться с поставленными задачами, и можете воевать.
Сама игра выполнена очень красочно, хотя ее стиль скорее мультяшный, реалистичной графики вы здесь не увидите. С другой стороны, это и не требуется, красивые задние планы, интересные миссии, и главное - их много. В процессе игры, как уже упоминал, время будет сменяться (что нечасто можно встретить в играх), и на смену дню будет приходить мрачная ночь. Мрачная потому, что именно ночью основная масса врагов будет пытаться атаковать ваши строения.
Обратите внимание на этот скриншот. На нем вокруг командира орков пунктирное красное кольцо. Это означает, что вы выбрали его в качестве приоритетной цели и теперь все ваши воины и башни в первую очередь будут атаковать именно его. Настоятельно рекомендую использовать возможность указать вашим войскам, кого в первую очередь следует атаковать. Командиры орков очень живучие твари, наносят вам максимальный урон, а после смерти - отдают вам максимум веры.
Также в игре вы сможете при атаках выделить здания, которые следует атаковать в первую очередь. Если не стоит задачи уничтожить все строения, тогда атакуйте главное здание орков, в противном случае стоит начать с подавления сопротивления и уничтожить сначала вражеские башни.
А вот весьма интересное строение у орков. Клетка, которая ничего особенного из себя не представляет, легко разрушается, но может поймать вашего воина. Поэтому, когда будете атаковать противника, особенно призвав командира паладинов или имея в своих рядах рыцаря или паладина, убедитесь, что первыми клетку атакуют рядовые наемники. Иначе ваш более сильный юнит окажется в ловушке, а пока наемники пытаются сломать клетку, их уничтожат и вы впустую потеряете бойца. Вообще, говоря о смене дня и ночи, символизирующих каждую из враждующих сторон, следует отметить, что только орки привязаны к этой перемене.
Вы вольны нападать не только днем, но и ночью, хотя лучше всего контратаки не в свое время проводить вечером. Причем если ваша атака началась вечером и была хоть и не успешна, но достаточно сильна, то ближайшую ночь, скорее всего, ждать серьезной атаки от орков не стоит. Это можно использовать для накопления ресурсов и покупки или совершенствования своих строений.
В целом следует отметить достаточно продуманный игровой процесс, в котором враги демонстрируют даже некоторый интеллект. Так, при наступлении дня и недостатка сил они отступают от ваших строений, но если уверены в своем превосходстве, то уничтожат ваш замок и другие постройки даже днем. В свою очередь, на своей территории они также проявляют сообразительность и спешат укрыться в своем замке для подлечивания, чтобы спустя время снова попытаться отбить вашу атаку.
Грамотные, в общем, у вас противники будут, да и сам уровень сложности у игры довольно высок, что, впрочем, радует, так как это обещает более длительную и интересную игру. При этом нельзя сказать, чтобы игра была абсолютно непроходима, однако от вас потребуется очень точно рассчитывать свои действия, вплоть до времени атак и контратак. В общем, рассказывать здесь бесполезно, нужно самому проверить себя на способность к стратегии и тактике боя в условиях увлекательной игры.
Общее впечатление и оценка
Есть такой древний интернет-мем - "хочу, чтобы можно было грабить корованы". К счастью, эта игра вызывает ощущение законченности и подобных желаний не возникает. Единственное, что показалось бы логичным и что отсутствует в игре, это конные рыцари. Все же рыцарское сословие - это прежде всего всадники, а не пехотинцы. В целом же игра приятно удивила и порадовала, музыка и звуки очень органично вписываются в игровой процесс и не мешают игре, а скорее делают погружение в нее более полным.
На SGS II бои с противником выглядят мелковато, однако на планшете наверняка будут более крупными с возможностью разглядеть детали, учитывая, что уже на 5-дюймовом Sony Xperia Z игра выглядит совсем по-другому (специально поставил, чтобы проверить, а теперь играю попеременно на обоих смартфонах, но испытывая разные стратегии). Опять же в игре предусмотрена возможность увеличить любой ее участок (не увлекайтесь, если не уверены в исходе боя, развитый противник будет требовать вашего постоянного контроля за битвой, вдруг потребуется ввести новых воинов в бой или отремонтировать поврежденные строения), и даже присутствует кнопка камеры для снятия скриншота на память об особенно красочной битве.
Если на экран поставить два пальца, то не отрывая один и двигая второй, можно изменить угол обзора (по умолчанию показывает фронтально), например, сделать просмотр сзади и сверху своих строений. Красочная 3D-игра, при управлении которой даже на сенсорном экране проблем не возникнет, настолько все удобно и продуманно. Все это в совокупности производит крайне приятное впечатление, в связи с чем оценку игре ставлю максимальную в 10 баллов. За необходимость ждать развития своих ресурсов (если не покупать их за деньги) и за вынужденную необходимость проигрывать предыдущие битвы опять же в погоне за ресурсами снимать оценку не буду. Просто потому, что спустя время это воспринимаешь как отдых, иначе можно, сидя со смартфоном у розетки, уйти в игру на долгие часы. При этом игра постоянно развивается, разработчик ее регулярно обновляет, реагируя на замечания пользователей.
Так в последних обновлениях появилась возможность получить немного золота с каждым прошедшим днем, именно с помощью этого мне удалось открыть храм в игре.
Кроме того, теперь перед началом боя вам будет предложено за отдельную небольшую плату максимально прокачать какое-либо строение (я не пользовался этим, так как жадный и коплю алмазы для открытия паладина). Боевые башни рекомендую всем любителям стратегических игр, даже если вы привыкли к более сложным играм этого жанра. Кстати, обратите внимание, в Google Play разработчик этой игры отнесен к лучшим разработчикам. Судя по Боевым башням, это действительно так.
Желаю всем
и чтобы никогда не знать
VektorQ
Используемые автором устройства: Samsung i9100 Galaxy S II, Sony Xperia Z